Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды; указаны в Перечне опасных грузов в «Dangerous Goods Regulations» IATA / «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ICAO, либо классифицируются в соответствии с этими Правилами/Инструкциями.

    

 

Опасные грузы должны быть подготовлены к воздушной перевозке в соответствии с действующей редакцией

 1. «Dangerous Goods Regulations» IATA (далее по тексту — IATA DGR) или

2. «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (далее по тексту — ТИ ИКАО)

Авиакомпания «Аэро Номад Эйрлайнс» осуществляет перевозку опасных грузов классов 2, 4, 5, 8, 9 при выполнении регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных авиалиниях.

Авиакомпания имеет специальное разрешение от Органа Гражданской Авиации для перевозки Опасных грузов.

Перевозка опасных грузов рейсами Авиакомпании производится в полном соответствии с действующими нормативными документами:

Внимание! Перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком в письменном виде

 

 

1.  «Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху», действующее издание ICAO, (DOC 9284 — AN/905).

 

2.  «Правила перевозки опасных грузов» ИАТА, (IATA «Dangerous Goods Regulations», далее по тексту — DGR).

 

3.  «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», ICAO, (DOC 9281 — AN/928).

 

4.  Авиационные правила Кыргызской Республики-18 (Перевозка опасных грузов по воздуху)

       

 

Ограничения по перевозимым опасным грузам

Аэро Номад Эйрлайнс осуществляет перевозку только те классы опасных грузов, которые приведены ниже:

   1. Класс 2 Газы

   2. Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества

   3. Класс 5 Окисляющие вещества и органические перекиси.

   4. Класс 8 Коррозионные вещества

   5. Класс 9 Прочие опасные грузы

Аэро Номад Эйрлайнс категорически не перевозит на пассажирских рейсах те классы, которые приведены ниже:

   1. Класс 1 Взрывчатые вещества

   2. Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

   3. Класс 6 Токсичные и инфекционные вещества

   4. Класс 7 Радиоактивные вещества

 

Обязанности отправителя при предъявлении опасного груза к отправке

При предъявлении для сдачи к перевозке опасных грузов отправитель обязан обеспечить полное соответствие груза и сопроводительных документов требованиям нормативных документов в области перевозки опасных грузов, в том числе:

   1. Выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;

   2. Соблюдать действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения;

   3. Гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;

   4. Надлежащим образом классифицировать груз;

   5. Представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;

   6. Предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;

   7.  Проверить и убедиться в отсутствие повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза;

   8. Забронировать перевозку груза и получить надлежащее подтверждение в соответствие с процедурой, действующей в Авиакомпании.

 

Требования к упаковкам с опасными грузами

Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:

  • Соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
  • соблюдение Общих требований по упаковыванию Части 5 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, установленных в Перечне опасных грузов Части 4 и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
  • исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности (за исключением случаев перевозки криогенных жидкостей в сосудах Дьюара или аналогичных).

 

Требования к маркировке и знакам

Вся маркировка и знаки должны иметь надлежащий формат, цвет, символы и текст в соответствии с требованиями Главы 7 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах.

 

Маркировка с указанием технических требований на упаковочном комплекте

Маркировка, которая отражает конструкцию и тип упаковочного комплекта, независимо от его использования для конкретного груза, т.е. независимо от содержимого, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. и должна отвечать соответствующим требовани­ям для маркировки сертифицированного упаковочного комплекта в п.п. 6.0.4 — 6.0.6 DGR IATA. Эта маркировка обычно наносится производителем упаковочного комплекта, но её наличие является ответственностью грузоотправителя.

Маркировка с указанием технических требований (сертификационная маркировка упаковочного комплекта) не требуется для упаковочных комплектов, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах.

Маркировочные знаки должны наноситься на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность.

 

 

Отправительская маркировка

Маркировка, которая отражает использова­ние конкретного упаковочного комплекта для конкрет­ного груза, т.е. определяет содержимое, грузоотпра­вителя, грузополучателя, и т.д. Нанесение данной маркировки является полно­стью ответственностью грузоотправителя. 

В состав данной маркировки входят:

а) Маркировка с указанием надлежащих отгрузочных наименований и номера ООН или ID (п.2.4.1 части 5 ТИ ИКАО / п.7.1.5 DGR IATA).

  • Если это иначе не оговорено в ТИ ИКАО (DGR IATA), на каждой упаковке, внешней упаковке, содержащей опасные грузы, необходимо указывать: надлежащее отгрузочное наименование его содержимого (а также, если необходимо, техническое наименование(я): см. главу 1 части 3 ТИ ИКАО (п.4.1 DGR IATA) и соответствующий номер по списку ООН или ID номер, если он присвоен, перед которым, в зависимости от конкретного случая, указываются буквы UN или ID и КОЛИЧЕСТВО НЕТТО (NET QUANTITY) опасных грузов содержащихся в каж­дой упаковке. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН/ID и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • В случае если максимальные коли­чества, указанные в колонках Н, в Перечне опасных грузов 11 и 13 ТИ ИКАО (колонки H, J, L DGR IATA), являются весом брутто, должен указываться ВЕС БРУТТО (GROSS WEIGHT) упаковки с буквой «G» после единицы измерения. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • Данное требование не относится к грузовой отправке, состоящей из одного места и грузовой отправке, состоящей из нескольких мест, но имеющих одинаковые опасные ве­щества (т е. каждая упаковка имеет тот же номер ООН, надлежащее отгрузочное наиме­нование группу упаковывания и количество), хотя вес нетто может быть указан.
  • Номер ООН и буквы UN должны быть высотой не менее 12 мм, за исключением упаковочных комплектов вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны быть высотой не менее 6 мм, и упаковочных комплектов вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера.
  • В случае неупакованных изделий маркировка должна наноситься на каждое изделие, на его опору или на устройство его погрузки-разгрузки, хранения или запуска.

Обычно грузовое место маркируется следующим образом: коррозионная жидкость кислотная органическая, н.у.к. (каприлилхлорид), ООН 3265, 5л.

 

б) Дополнительная маркировка для упаковок:

  • упаковки с веществами Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;
  • упаковки с Охлажденными сжиженными газами (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи: «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи: «НЕ БРОСАТЬ, ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ»;
  • упаковки с ООН 3373: надпись «Биологические вещества Категории В», а также ромбовидный знак (см. Рис.), как указано в инструкции по упаковыванию 650;

Маркировка Внешних упаковок (транспортных пакетов):

Если вся маркировка с информацией об опас­ных грузах во внешней упаковке не видна отчет­ливо, то внешняя упаковка должна быть про­маркирована следующим образом:

  • текст «Внешняя упаковка» («Overpack»);
  • все надлежащие отгрузочные наименования, номера ООН/ID и количества опасных грузов, указанные на упаковках, содержащихся в этой внешней упаковке;
  • любые специальные инструкции по обработке находящиеся на грузовых местах внутри объединяющей упаковки

Сертификационная маркировка упаковочного комплек­та не должна воспроизводиться на внешней упаковке, т.к. текст «Внешняя упаковка» («Overpack») указывает, что грузовые места, содержа­щиеся внутри внешней упаковки, соответствуют предписанным требованиям.

Если упаковка, которая содержит опасные вещества в ограниченных количе­ствах, помещена во внешнюю упаковку, то наружная сторона внешней упаковки также должна быть промаркирована знаком «Ограниченное количество».

В тех случаях, когда грузовая отправка состоит из более чем одной внешней упаковки, для возможности идентификации загрузки и уведомления — нанести на каждую внешнюю упаковку идентификационную маркировку (которая может быть в любом буквенно-цифровом формате) и указать общее количество опасных грузов, как отражено в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.

Примечание: В случае если внешняя упаковка содержит вещества с более чем одним номером ООН, общее количество опасных грузов должно указываться для каждого номера ООН.

в) Сведения о грузоотправителе и грузополучателе.

На каждом грузовом месте должны быть указаны фамилии и адреса лица, предлагающего опасные грузы к перевозке по воздуху, и грузополучателя, и эти сведения должны быть расположены на одной и той же поверхности грузового места рядом с надлежащим отгрузочным наименованием, если размеры грузового места достаточны.

г) Особые требования к маркировке:

  • взрывчатых веществ — к надлежащему отгрузочному наименованию может быть добавлен дополнительный описательный текст с указанием коммерческих или военных наименований;
  • опасных грузов в ограниченных количествах — на упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах наносится маркировочный знак: «Ограниченные количества»;
  • упаковок с опасными грузами, представляющими опасность для окружающей среды — маркировочный знак «Вещество, представляющее опасность для окружающей среды» наносится в дополнение к знаку основной опасности, за исключением случаев, когда в отдельных упаковочных комплектах либо во внутренних упаковках в составе комбинированных упаковочных комплектов содержится жидкость, либо твёрдое вещество в количестве не более 5л/5кг нетто.

На упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.* знак опасности класса 9 наносится во всех случаях.

 

 

Знак ограниченных количеств Размер 100на100 мм

Качество и тип маркировки

Все маркировочные знаки необходимо наносить на упаковочные комплекты таким образом, чтобы ни одна часть упаковочного комплекта или дополнение к нему, или любые другие маркировочные знаки не закрывали и не затеняли их.

Все маркировочные надписи на упаковке:

  • должны быть нестирающимися и напечатаны или маркированы иным образом на внешней поверхности упаковки или прикреплены к ней;
  • должны быть ясно видимыми и разборчивыми;
  • должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества;
  • должны наноситься на фон контрастного цвета;
  • не должны размещаться рядом с другими имеющимися на упаковке маркировочными надписями, способными существенно уменьшить эффективность выполнения их функций.

 

Знаки основной и дополнительной опасности

Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности - для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний в Специальных положениях (колонка 7 Перечня ТИ ИКАО), Таблицах 2-6 и 2-7 ТИ ИКАО (Таблицы С1 и С2 DGR IATA) и инструкциях по упаковыванию.

Характеристики знаков опасности

Знаки опасности имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться только на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.

Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.

В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.

Класс 2 ГАЗЫ

Газ, это вещество, которое:

  • При 50 °C (122 °F) имеет давление паров больше 300 kPa (3.0 bar, 43.5 lb/in²); или
  • Является полностью газообразным при 20 °C (68 °F) при стандартном давлении 101.3 kPa (1.01 bar, 14.7 lb/in²).

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия, снаряженные газом и аэрозоли.

   1. Категория 2.1 Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки

   2. Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические (RNG или RCL) Сжатый воздух, огнетушители

   3. Категория 2.3 Токсические (RPG) Обычно запрещены на пассажирских ВС (Хлор, окись углерода)

 

 

Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки

 

НЕГОРЮЧИЕ, НЕТОКСИЧНЫЕ (КАТЕГОРИЯ 2.2)

 ТОКСИЧЕСКИЕ (КАТЕГОРИЯ 2.3)

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): черный или белый

Задний фон: Красный

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (газовый баллон): черный или белый

Задний фон: зеленый

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Череп и скрещенные кости): Черный

Задний фон: Белый

 

КЛАСС 4 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА. (RFS); ВЕЩЕСТВА, ПОДВЕРЖЕННЫЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОМУ ВОЗГОРАНИЮ (RSC); ВЕЩЕСТВА, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ (RFW)

  • Категория 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества (RFS)

Твердые вещества, которые в условиях, встречающихся при перевозке, легко возгораются либо могут вызвать или усиливать пожар при трении; самореактивные вещества, которые, имеют сильную экзотермическую реакцию; десенсибилизированные взрывчатые вещества, которые могут взорваться, если не разбавлены в достаточной степени. Примеры: Спички, магний, сера и т.д.

  • Категория 4.2 Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию (RSC)

Вещества, способные к самопроизвольному нагреванию при обычных условиях перевозки или нагреванию при контакте с воздухом, воспламенению. Примеры: Фосфор (желтый).

  • Категория 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (RFW)

Вещества, которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах. Примеры: калий, натрий, литий и т.д.

 

Вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы

 

 

 

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Категория 4.1

RFS

 

 

Подверженные самопроизвольному возгоранию

Категория 4.2

RSC

 

Опасные при намокании

Категория 4.3

RFW

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): Черный

Задний фон: Белый с семью вертикальными красными полосами

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): Черный

Задний фон: Белая верхняя часть, красная нижняя

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Фигуры: Черные или белые

Задний фон: Голубые

 

КЛАСС 5 - ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ

  • Категория 5.1 Окисляющие вещества (ROX)

Окисляющие вещества, сами по себе не обязательно являются воспламеняющимися, но могут, главным образом путем выделения кислорода, вызывать воспламенение других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву. Такие вещества могут содержаться в предметах.

Примеры: Отбеливающий порошок, перманганат калия

  • Категория 5.2 Органические перекиси (ROP)

Это разделение состоит из органических веществ, которые содержат двухвалентную структуру -О-О- и могут рассматриваться как производные пероксида водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.

Органические пероксиды являются термически неустойчивыми веществами, которые могут подвергаться экзотермическому, самоускоряющемуся разложению. Кроме того, они могут обладать одним или свойств:

  • Разлагаться со взрывом,
  • Быстро гореть,
  • Быть чувствительными к воздействию или движению,
  • Вступать в опасную реакцию с другими веществами,
  • Причинять ущерб глазам.

Примеры: Метил, этил, кетон, пероксид и т.д.

 

Окислитель

Категория 5.1

ROX

 

Органические перекиси

Категория 5.2

ROP

 

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя над окружностью): Черный

Задний фон: Желтый

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (пламя): черный или черно-белый

Задний фон: Верхняя часть красная, нижняя часть желтая

 

КЛАСС 8 КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА (RCM)

Данный класс не имеет подкатегорий

К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и транспортному средству.

Пример: Аккумуляторы, ртуть, серная кислота и т.д.

 

Коррозионные

Класс 8

RCM

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку и металл): Черный

Задний фон: Белая верхняя часть, нижняя черная с белым обрамлением

 

КЛАСС 9 ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

Данный класс не имеет подкатегорий

Предметы или вещества, которые во время воздушной перевозки представляют опасность, не охваченную другими классами. В этот класс входят:

  • Твердые или жидкие вещества для авиации,
  • Намагниченные материалы,
  • Вещества с повышенной температурой,
  • Прочие изделия и вещества.

Примеры: Автомобили, Мотоциклы, асбест, оборудования для транспортных средств с питанием от батареи, спасательные средства, диоксид углерода (твердый сухой лед), химические и аптечки первой помощи, потребительские товары, опасные для окружающей среды вещества, двигатели (внутреннего сгорания), полимерные гранулы, и т.д.

 

Прочие

Класс 9

RMD or ICE, RLI, RLM, RSB как применимо

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): Черный

Задний фон: Белый

Требования к нанесению знаков

На упаковке должны присутствовать следующие знаки:

  • знаки опасности (в виде ромба), используются для обозначения вида опасности всех опасных грузов;
  • знаки с обозначением правил обработки (прямоугольной формы), используются либо в комбинации со знаком/знаками опасности (знаки: «Размещение грузового места»; «Криогенная жидкость»; «Держать в прохладном месте»; «Только на грузовом ВС»), либо отдельно (знак «Намагниченный материал»; «Радиоактивный материал, освобождённая упаковка»; «Литиевые батареи»).

 

Общие требования к нанесению знаков:

  • знаки наносятся рядом с маркировкой надлежащего отгрузочного наименования и номера ООН/ID только на одну сторону упаковки. Исключение: радиоактивные материалы, на которых знаки дублируются — наносятся на двух противоположных сторонах упаковки (дублируются как знаки «Радиоактивный материал», так и знаки дополнительной опасности, и знак «Только на грузовом воздушном судне»);
  • все знаки необходимо наносить таким образом, чтобы воздействие любых погодных условий существенно не влияло на их качество;
  • упаковки в виде цилиндров и других вытянутых форм должны иметь такие размеры, чтобы стороны прикрепленного знака не перекрывали друг друга;
  • указательные стрелки не должны наноситься на грузовое место, содержащее жидкие ОГ, в каких – либо других целях, кроме указания должного размещения грузового места;
  • в тех случаях, когда поверхность упаковки не позволяет нанесение знаков (например, поверхность обработана силоксаном), знаки обозначаются с помощью прикрепления прочных ярлыков.

 

Дополнительные требования по применению знаков опасности

Грузовые места, содержащие вещества класса 8, не должны иметь знака дополнительной опасности категории 6.1, если токсичность веществ обусловлена лишь разрушающим воздействием на ткань. Вещества категории 4.2 не должны иметь знака дополнительной опасности категории 4.1, если они являются также легковоспламеняющимися твердыми веществами.

Упаковки, содержащие органические перекиси, отвечающие критериям класса 8, группа упаковывания I или должны снабжаться знаком дополнительной опасности коррозии.

Примечание: многие составы жидких органических перекисей являются легковоспламеняющимися, однако знак дополнительной опасности воспламенения не требуется, поскольку считается, что знак органической перекиси уже подразумевает возможность воспламенения данного продукта.

В дополнение к знаку основной опасности на упаковках с инфекционными веществами должны наноситься все другие знаки опасности, которые требуются с учетом свойств содержимого. Этого не требуется, если опасные грузы в количестве 30 мл или менее, включенные в классы 3, 8 или 9, упакованы в любую первичную емкость, содержащую инфекционные вещества, при условии, что эти вещества отвечают требованиям п. 5.1.2 части 3 ТИ ИКАО/п.2.6.2 DGR IATA.

Упаковки с радиоактивными материалами, характеризующимися дополнительными видами опасности, также должны иметь знаки опасности с указанием этих характеристик.

Знаки с обозначением правил обработки

Кроме знаков опасности на грузовых местах с опасными грузами используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.

 

Намагниченные материалы

Класс 9 MAG

Знак:

Минимальные размеры: 110 x 90 мм

Цвет: Голубой или Белый

 

Только для Грузовых Воздушных Судов CAO

Знак:

Минимальные размеры: 120 x 110 мм

Для небольших упаковок инфекционных веществ (Класс 6, Кат. 6.2) размеры могут быть уменьшены вдвое.

Цвет: Черный и оранжевый

 

Криогенные жидкости

RCL

Знак:

Минимальные размеры: 75 x 105 мм

Цвет: Белый или зеленый

 

Направление размещения (Этой Стороной Вверх)

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм

Цвет: Красный или черный на контрастном фоне

 

Направление размещения (Этой Стороной Вверх)

Знак:

Минимальный размер: 74 x 105 мм

Цвет: Красный или Черный на контрастном фоне

 

Предохранять от нагрева

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм

Цвет: Красный и черный на белом фоне или альтернативные цвета

 

 

Радиоактивный материал – освобожденная упаковка

RRE

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм Цвет: Границы знака должны иметь диагональную красную штриховку. Знак может быть напечатан черным и красным на белой бумаге, или он может быть напечатан красным только на белой бумаге

Примечание: Текст - “Сведения об этом грузовом месте не нужно указывать в уведомлении командиру воздушного судна (NOTOC)” является опциональной и может наноситься на знак.

 

Знак литиевых батарей

Знак:

Минимальные размеры: 120 x 110 мм

Цвет: Границы знака должны иметь красную диагональную штриховку. Текст и символы черным цветом на белом фоне.

* Помещается для “Литий ионных батарей” или “Литий-металлических батарей”, как применимо.

Освобожденные количества

Знак:

Минимальный размер: 100 x 100 мм

Цвет: Штриховка и символ одного цвета: черного или красного, на белом или подходящем контрастном фоне.

* Класс или, где необходимо, номер(а) Категории должны указываться в этом месте.

** Наименование грузоотправителя или грузополучателя должны быть указаны в этом месте, если больше нигде не отображается на упаковке

 

Требования к документации

За исключением случаев, оговоренных в ТИ ИКАО/DGR IATA, на партию опасных грузов при сдаче к отправке в аэропорту должны быть представлены оформленные надлежащим способом следующие документы:

  • Декларация отправителя на опасные грузы (Shipper’s Declaration fоr Dangerous Goods), далее по тексту — DGD, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.1 DGR, с приложением всех надлежащих сертификатов, подтверждений и освобождений, указанных в DGD с приложенным их переводом на английский язык (при международных перевозках).

(В случае отсутствия Декларации грузоотправителя обратиться к ответственному специалисту авиакомпании по опасным грузам, или скачать на сайте)

  • Грузовая Авианакладная (Air Waybill), далее по тексту — AWB, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.2 DGR.

 

Ответственность

Грузоотправитель несёт ответственность за заполнение предписанного бланка «Декларации отправителя на опасные грузы» на каждую отправку, содержащую опасные грузы, идентифицированные и классифицированные как это указано в DGR IATA, за исключением случаев, когда указано, что Декларация отправителя не требуется.

Для каждой отправки, содержащей опасные грузы, грузоотправитель обязан:

  • использовать только бланки установленной формы, и в надлежащем порядке;
  • заполнить бланки аккуратно и правильно;
  • убедиться, что Декларация правильно подписана на момент предъявления партии груза авиакомпании для отправки;
  • обеспечить подготовку партии груза к перевозке в соответствии DGR и настоящим Руководством.

Уполномоченный агент Авиакомпании, осуществляющий оформление перевозки груза несёт ответственность за:

  • контроль правильности оформления документов на сдаваемые опасные грузы, наличие надлежащих сертификатов, подтверждений, освобождений и согласований в соответствии с DGR и настоящим Руководством.

 

Приемка опасных грузов в аэропорту отправления

Наряду с общей процедурой приёмки, на опасные грузы, распространяются дополнительные требования по выполнению специализированной процедуры приёмки, с использованием «Dangerous Goods Acceptance Checklist» / «Контрольно-приёмочный перечень на опасные грузы» (далее — «Чек лист DG»).

Приемку опасных грузов, в аэропорту отправления проводит персонал Авиакомпании либо организации, уполномоченной Авиакомпанией осуществлять приемку, прошедший обучение по программе IATA «Dangerous Goods Regulations» (Правила перевозки опасных грузов) для персонала категории 6 и имеющий действующий сертификат установленного IATA образца.

В зонах оформления грузовых перевозок и приёмки грузов должны быть вывешены на видном месте информационные плакаты для грузоотправителей, предупреждающие о необходимости заявления опасных грузов.

 

Проверка упаковок с опасными грузами

При приёмке каждая упаковка с опасными грузами должна быть осмотрена и проверена по каждому из соответствующих пунктов соответствующего «Чек листа DG».

В ходе проверки необходимо:

  • осмотреть упаковки с опасными грузами и убедиться в их исправности, отсутствии повреждений, загрязнений и признаков утечки опасного груза;
  • сверить тип упаковок, их надлежащее качество, количество и вес каждой из представленных упаковок (взвесить упаковку и сравнить с ограничениями, установленными для данного упаковочного комплекта согласно маркировке с указанием технических требований), количество опасного груза в каждой упаковке (по нанесённой маркировке) с данными, указанными в «Декларации отправителя на опасные грузы» / авианакладной и убедиться в соответствии представленного груза его описанию в документах.
  • сверить тип контейнера с типом и конструкцией, предписанными в соответствующей инструкции по упаковыванию, указанной в Декларации отправителя, соответствие прочим требованиям DGR, предъявляемым к упаковке.
  • проверить наличие регламентированной маркировки, знаков и их соответствие сведениям, представленным в «Декларации отправителя» / авианакладной (в том случае, если оформление Декларации не требуется) и их соответствие требованиям DGR.
  • выполнить все прочие требования части 7 DGR.
  • проставить отметки о соответствии/несоответствии в «Чек листе DG».
Whatsapp