- Информация о материале
- Информация
- 1584
Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды; указаны в Перечне опасных грузов в «Dangerous Goods Regulations» IATA / «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ICAO, либо классифицируются в соответствии с этими Правилами/Инструкциями.
Опасные грузы должны быть подготовлены к воздушной перевозке в соответствии с действующей редакцией
1. «Dangerous Goods Regulations» IATA (далее по тексту — IATA DGR) или
2. «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (далее по тексту — ТИ ИКАО)
Авиакомпания «Аэро Номад Эйрлайнс» осуществляет перевозку опасных грузов классов 2, 4, 5, 8, 9 при выполнении регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных авиалиниях.
Авиакомпания имеет специальное разрешение от Органа Гражданской Авиации для перевозки Опасных грузов.
Перевозка опасных грузов рейсами Авиакомпании производится в полном соответствии с действующими нормативными документами:
Внимание! Перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком в письменном виде
1. «Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху», действующее издание ICAO, (DOC 9284 — AN/905).
|
2. «Правила перевозки опасных грузов» ИАТА, (IATA «Dangerous Goods Regulations», далее по тексту — DGR).
|
3. «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», ICAO, (DOC 9281 — AN/928).
|
4. Авиационные правила Кыргызской Республики-18 (Перевозка опасных грузов по воздуху) |
Ограничения по перевозимым опасным грузам
Аэро Номад Эйрлайнс осуществляет перевозку только те классы опасных грузов, которые приведены ниже:
1. Класс 2 Газы
2. Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
3. Класс 5 Окисляющие вещества и органические перекиси.
4. Класс 8 Коррозионные вещества
5. Класс 9 Прочие опасные грузы
Аэро Номад Эйрлайнс категорически не перевозит на пассажирских рейсах те классы, которые приведены ниже:
1. Класс 1 Взрывчатые вещества
2. Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
3. Класс 6 Токсичные и инфекционные вещества
4. Класс 7 Радиоактивные вещества
Обязанности отправителя при предъявлении опасного груза к отправке
При предъявлении для сдачи к перевозке опасных грузов отправитель обязан обеспечить полное соответствие груза и сопроводительных документов требованиям нормативных документов в области перевозки опасных грузов, в том числе:
1. Выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;
2. Соблюдать действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения;
3. Гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;
4. Надлежащим образом классифицировать груз;
5. Представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;
6. Предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;
7. Проверить и убедиться в отсутствие повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза;
8. Забронировать перевозку груза и получить надлежащее подтверждение в соответствие с процедурой, действующей в Авиакомпании.
Требования к упаковкам с опасными грузами
Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:
Требования к маркировке и знакам
Вся маркировка и знаки должны иметь надлежащий формат, цвет, символы и текст в соответствии с требованиями Главы 7 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах.
Маркировка с указанием технических требований на упаковочном комплекте
Маркировка, которая отражает конструкцию и тип упаковочного комплекта, независимо от его использования для конкретного груза, т.е. независимо от содержимого, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. и должна отвечать соответствующим требованиям для маркировки сертифицированного упаковочного комплекта в п.п. 6.0.4 — 6.0.6 DGR IATA. Эта маркировка обычно наносится производителем упаковочного комплекта, но её наличие является ответственностью грузоотправителя.
Маркировка с указанием технических требований (сертификационная маркировка упаковочного комплекта) не требуется для упаковочных комплектов, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах.
Маркировочные знаки должны наноситься на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность.
Отправительская маркировка
Маркировка, которая отражает использование конкретного упаковочного комплекта для конкретного груза, т.е. определяет содержимое, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. Нанесение данной маркировки является полностью ответственностью грузоотправителя.
В состав данной маркировки входят:
а) Маркировка с указанием надлежащих отгрузочных наименований и номера ООН или ID (п.2.4.1 части 5 ТИ ИКАО / п.7.1.5 DGR IATA).
Обычно грузовое место маркируется следующим образом: коррозионная жидкость кислотная органическая, н.у.к. (каприлилхлорид), ООН 3265, 5л.
б) Дополнительная маркировка для упаковок:
Маркировка Внешних упаковок (транспортных пакетов):
Если вся маркировка с информацией об опасных грузах во внешней упаковке не видна отчетливо, то внешняя упаковка должна быть промаркирована следующим образом:
Сертификационная маркировка упаковочного комплекта не должна воспроизводиться на внешней упаковке, т.к. текст «Внешняя упаковка» («Overpack») указывает, что грузовые места, содержащиеся внутри внешней упаковки, соответствуют предписанным требованиям.
Если упаковка, которая содержит опасные вещества в ограниченных количествах, помещена во внешнюю упаковку, то наружная сторона внешней упаковки также должна быть промаркирована знаком «Ограниченное количество».
В тех случаях, когда грузовая отправка состоит из более чем одной внешней упаковки, для возможности идентификации загрузки и уведомления — нанести на каждую внешнюю упаковку идентификационную маркировку (которая может быть в любом буквенно-цифровом формате) и указать общее количество опасных грузов, как отражено в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.
Примечание: В случае если внешняя упаковка содержит вещества с более чем одним номером ООН, общее количество опасных грузов должно указываться для каждого номера ООН.
в) Сведения о грузоотправителе и грузополучателе.
На каждом грузовом месте должны быть указаны фамилии и адреса лица, предлагающего опасные грузы к перевозке по воздуху, и грузополучателя, и эти сведения должны быть расположены на одной и той же поверхности грузового места рядом с надлежащим отгрузочным наименованием, если размеры грузового места достаточны.
г) Особые требования к маркировке:
На упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.* знак опасности класса 9 наносится во всех случаях.
Знак ограниченных количеств Размер 100на100 мм
Качество и тип маркировки
Все маркировочные знаки необходимо наносить на упаковочные комплекты таким образом, чтобы ни одна часть упаковочного комплекта или дополнение к нему, или любые другие маркировочные знаки не закрывали и не затеняли их.
Все маркировочные надписи на упаковке:
Знаки основной и дополнительной опасности
Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности - для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний в Специальных положениях (колонка 7 Перечня ТИ ИКАО), Таблицах 2-6 и 2-7 ТИ ИКАО (Таблицы С1 и С2 DGR IATA) и инструкциях по упаковыванию.
Характеристики знаков опасности
Знаки опасности имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться только на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.
Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.
В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.
Класс 2 ГАЗЫ
Газ, это вещество, которое:
В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия, снаряженные газом и аэрозоли.
1. Категория 2.1 Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки
2. Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические (RNG или RCL) Сжатый воздух, огнетушители
3. Категория 2.3 Токсические (RPG) Обычно запрещены на пассажирских ВС (Хлор, окись углерода)
Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки |
НЕГОРЮЧИЕ, НЕТОКСИЧНЫЕ (КАТЕГОРИЯ 2.2) |
ТОКСИЧЕСКИЕ (КАТЕГОРИЯ 2.3) |
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (Пламя): черный или белый Задний фон: Красный |
Знак: Минимальные размеры: 100x100 мм Символ (газовый баллон): черный или белый Задний фон: зеленый |
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (Череп и скрещенные кости): Черный Задний фон: Белый |
КЛАСС 4 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА. (RFS); ВЕЩЕСТВА, ПОДВЕРЖЕННЫЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОМУ ВОЗГОРАНИЮ (RSC); ВЕЩЕСТВА, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ (RFW)
Твердые вещества, которые в условиях, встречающихся при перевозке, легко возгораются либо могут вызвать или усиливать пожар при трении; самореактивные вещества, которые, имеют сильную экзотермическую реакцию; десенсибилизированные взрывчатые вещества, которые могут взорваться, если не разбавлены в достаточной степени. Примеры: Спички, магний, сера и т.д.
Вещества, способные к самопроизвольному нагреванию при обычных условиях перевозки или нагреванию при контакте с воздухом, воспламенению. Примеры: Фосфор (желтый).
Вещества, которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах. Примеры: калий, натрий, литий и т.д.
Вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы
Легковоспламеняющиеся твердые вещества Категория 4.1 RFS
|
Подверженные самопроизвольному возгоранию Категория 4.2 RSC |
Опасные при намокании Категория 4.3 RFW |
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (Пламя): Черный Задний фон: Белый с семью вертикальными красными полосами |
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (Пламя): Черный Задний фон: Белая верхняя часть, красная нижняя |
Знак: Минимальные размеры: 100x100 мм Фигуры: Черные или белые Задний фон: Голубые |
КЛАСС 5 - ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ
Окисляющие вещества, сами по себе не обязательно являются воспламеняющимися, но могут, главным образом путем выделения кислорода, вызывать воспламенение других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву. Такие вещества могут содержаться в предметах.
Примеры: Отбеливающий порошок, перманганат калия
Это разделение состоит из органических веществ, которые содержат двухвалентную структуру -О-О- и могут рассматриваться как производные пероксида водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.
Органические пероксиды являются термически неустойчивыми веществами, которые могут подвергаться экзотермическому, самоускоряющемуся разложению. Кроме того, они могут обладать одним или свойств:
Примеры: Метил, этил, кетон, пероксид и т.д.
Окислитель Категория 5.1 ROX |
Органические перекиси Категория 5.2 ROP
|
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (Пламя над окружностью): Черный Задний фон: Желтый |
Знак: Минимальные размеры: 100 x 100 мм Символ (пламя): черный или черно-белый Задний фон: Верхняя часть красная, нижняя часть желтая |
КЛАСС 8 КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА (RCM)
Данный класс не имеет подкатегорий
К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и транспортному средству.
Пример: Аккумуляторы, ртуть, серная кислота и т.д.
Коррозионные Класс 8 RCM |
Знак: Минимальные размеры: 100x100 мм Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку и металл): Черный Задний фон: Белая верхняя часть, нижняя черная с белым обрамлением |
КЛАСС 9 ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Данный класс не имеет подкатегорий
Предметы или вещества, которые во время воздушной перевозки представляют опасность, не охваченную другими классами. В этот класс входят:
Примеры: Автомобили, Мотоциклы, асбест, оборудования для транспортных средств с питанием от батареи, спасательные средства, диоксид углерода (твердый сухой лед), химические и аптечки первой помощи, потребительские товары, опасные для окружающей среды вещества, двигатели (внутреннего сгорания), полимерные гранулы, и т.д.
Прочие Класс 9 RMD or ICE, RLI, RLM, RSB как применимо |
Знак: Минимальные размеры: 100x100 мм Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): Черный Задний фон: Белый |
Требования к нанесению знаков
На упаковке должны присутствовать следующие знаки:
Общие требования к нанесению знаков:
Дополнительные требования по применению знаков опасности
Грузовые места, содержащие вещества класса 8, не должны иметь знака дополнительной опасности категории 6.1, если токсичность веществ обусловлена лишь разрушающим воздействием на ткань. Вещества категории 4.2 не должны иметь знака дополнительной опасности категории 4.1, если они являются также легковоспламеняющимися твердыми веществами.
Упаковки, содержащие органические перекиси, отвечающие критериям класса 8, группа упаковывания I или должны снабжаться знаком дополнительной опасности коррозии.
Примечание: многие составы жидких органических перекисей являются легковоспламеняющимися, однако знак дополнительной опасности воспламенения не требуется, поскольку считается, что знак органической перекиси уже подразумевает возможность воспламенения данного продукта.
В дополнение к знаку основной опасности на упаковках с инфекционными веществами должны наноситься все другие знаки опасности, которые требуются с учетом свойств содержимого. Этого не требуется, если опасные грузы в количестве 30 мл или менее, включенные в классы 3, 8 или 9, упакованы в любую первичную емкость, содержащую инфекционные вещества, при условии, что эти вещества отвечают требованиям п. 5.1.2 части 3 ТИ ИКАО/п.2.6.2 DGR IATA.
Упаковки с радиоактивными материалами, характеризующимися дополнительными видами опасности, также должны иметь знаки опасности с указанием этих характеристик.
Знаки с обозначением правил обработки
Кроме знаков опасности на грузовых местах с опасными грузами используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.
Намагниченные материалы Класс 9 MAG Знак: Минимальные размеры: 110 x 90 мм Цвет: Голубой или Белый |
Только для Грузовых Воздушных Судов CAO Знак: Минимальные размеры: 120 x 110 мм Для небольших упаковок инфекционных веществ (Класс 6, Кат. 6.2) размеры могут быть уменьшены вдвое. Цвет: Черный и оранжевый |
Криогенные жидкости RCL Знак: Минимальные размеры: 75 x 105 мм Цвет: Белый или зеленый |
Направление размещения (Этой Стороной Вверх) Знак: Минимальные размеры: 74 x 105 мм Цвет: Красный или черный на контрастном фоне |
Направление размещения (Этой Стороной Вверх) Знак: Минимальный размер: 74 x 105 мм Цвет: Красный или Черный на контрастном фоне |
Предохранять от нагрева Знак: Минимальные размеры: 74 x 105 мм Цвет: Красный и черный на белом фоне или альтернативные цвета |
Радиоактивный материал – освобожденная упаковка RRE Знак: Минимальные размеры: 74 x 105 мм Цвет: Границы знака должны иметь диагональную красную штриховку. Знак может быть напечатан черным и красным на белой бумаге, или он может быть напечатан красным только на белой бумаге Примечание: Текст - “Сведения об этом грузовом месте не нужно указывать в уведомлении командиру воздушного судна (NOTOC)” является опциональной и может наноситься на знак. |
Знак литиевых батарей Знак: Минимальные размеры: 120 x 110 мм Цвет: Границы знака должны иметь красную диагональную штриховку. Текст и символы черным цветом на белом фоне. * Помещается для “Литий ионных батарей” или “Литий-металлических батарей”, как применимо. |
Освобожденные количества Знак: Минимальный размер: 100 x 100 мм Цвет: Штриховка и символ одного цвета: черного или красного, на белом или подходящем контрастном фоне. * Класс или, где необходимо, номер(а) Категории должны указываться в этом месте. ** Наименование грузоотправителя или грузополучателя должны быть указаны в этом месте, если больше нигде не отображается на упаковке |
Требования к документации
За исключением случаев, оговоренных в ТИ ИКАО/DGR IATA, на партию опасных грузов при сдаче к отправке в аэропорту должны быть представлены оформленные надлежащим способом следующие документы:
(В случае отсутствия Декларации грузоотправителя обратиться к ответственному специалисту авиакомпании по опасным грузам, или скачать на сайте)
Ответственность
Грузоотправитель несёт ответственность за заполнение предписанного бланка «Декларации отправителя на опасные грузы» на каждую отправку, содержащую опасные грузы, идентифицированные и классифицированные как это указано в DGR IATA, за исключением случаев, когда указано, что Декларация отправителя не требуется.
Для каждой отправки, содержащей опасные грузы, грузоотправитель обязан:
Уполномоченный агент Авиакомпании, осуществляющий оформление перевозки груза несёт ответственность за:
Приемка опасных грузов в аэропорту отправления
Наряду с общей процедурой приёмки, на опасные грузы, распространяются дополнительные требования по выполнению специализированной процедуры приёмки, с использованием «Dangerous Goods Acceptance Checklist» / «Контрольно-приёмочный перечень на опасные грузы» (далее — «Чек лист DG»).
Приемку опасных грузов, в аэропорту отправления проводит персонал Авиакомпании либо организации, уполномоченной Авиакомпанией осуществлять приемку, прошедший обучение по программе IATA «Dangerous Goods Regulations» (Правила перевозки опасных грузов) для персонала категории 6 и имеющий действующий сертификат установленного IATA образца.
В зонах оформления грузовых перевозок и приёмки грузов должны быть вывешены на видном месте информационные плакаты для грузоотправителей, предупреждающие о необходимости заявления опасных грузов.
Проверка упаковок с опасными грузами
При приёмке каждая упаковка с опасными грузами должна быть осмотрена и проверена по каждому из соответствующих пунктов соответствующего «Чек листа DG».
В ходе проверки необходимо:
Раздел в разработке
INTERNATIONAL SCHEDULED FLIGHTS FROM Bishkek Airport МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ИЗ АЭРОПОРТА Бишкек | ||||||||||
from 29.10.2023 to 30.03.2024 | LT time | |||||||||
Flight number № рейса | Route Маршрут | Period Период | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время прибытия | Return flight No. № обр. рейса | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время приб. | Type of aircraft Тип ВС |
KA503 | MOSCOW (VNUKOVO) | 30.10.2023-27.03.2024 | 1.3.... | 21:00 | 22:40 | KA504 | 1.3.... | 23:40 | 07:10 | А320 |
KA503 | MOSCOW (VNUKOVO) | 02.12.2023-30.03.2024 | .....6. | 12:00 | 13:50 | KA504 | .....6. | 14:50 | 22:10 | А320 |
KA577 | DELHI | 30.10.2023-25.03.2024 | 1...... | 09:10 | 11:40 | KA578 | 1...... | 13:10 | 16:55 | А320 |
KA577 | DELHI | 02.11.2023-28.03.2024 | ...4... | 09:10 | 11:40 | KA578 | ...4... | 12:55 | 16:40 | А320 |
KA575 | ISLAMABAD | 31.10.2023-26.03.2024 | .2..... | 21:00 | 22:20 | KA576 | .2..... | 23:50 | 02:50 | А320 |
KA571 | LAHORE | 31.10.2023-26.03.2024 | .2..... | 12:00 | 13:40 | KA572 | .2..... | 14:40 | 18:10 | А320 |
KA575 | ISLAMABAD | 04.11.2023-30.03.2024 | .....6. | 23:00 | 00:20 | KA576 | ......7 | 01:20 | 04:20 | А320 |
KA571 | LAHORE | 05.11.2023-24.03.2024 | ......7 | 12:25 | 14:30 | KA572 | ......7 | 15:30 | 19:00 | А320 |
KA501 | SURGUT | 02.11.2023-28.03.2024 | ...4... | 19:00 | 21:35 | KA502 | ....5.. | 02:05 | 06:15 | А320 |
KA707 | TASHKENT | 15.12.2023-29.03.2024 | ….5.. | 18:05 | 18:20 | KA708 | ….5.. | 19:40 | 22:00 | А320 |
DOMESTIC SCHEDULED FLIGHTS ВНУТРЕННИЕ АВИАЛИНИИ | ||||||||||
from 29.10.2023 to 30.03.2024 | LT time | |||||||||
Flight number № рейса | Route Маршрут | Period Период | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время прибытия | Return flight No. № обр. рейса | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время приб. | Type of aircraft Тип ВС |
KA219 | OSH | 29.10.2023-30.03.2024 | 1234567 | 05:40 | 06:20 | KA220 | 1234567 | 07:20 | 08:00 | A320 |
KA111 | OSH | 29.10.2023-30.03.2024 | 1234567 | 12:30 | 13:10 | KA112 | 1234567 | 14:10 | 14:55 | A320 |
KA221 | OSH | 29.10.2023-30.03.2024 | 12.4... | 17:40 | 18:20 | KA222 | 12.4... | 19:20 | 20:00 | A320 |
KA221 | OSH | 29.10.2023-30.03.2024 | ..3.567 | 18:40 | 19:20 | KA222 | ..3.567 | 20:20 | 21:00 | A320 |
INTERNATIONAL SCHEDULED FLIGHTS FROM OSH AIRPORT МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ИЗ АЭРОПОРТА ОШ | ||||||||||
from 29.10.2023 to 30.03.2024 | LT time | |||||||||
Flight number № рейса | Route Маршрут | Period Период | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время прибытия | Return flight No. № обр. рейса | Departure days Дни отправления | Departure time Время отправления | Arrival time Время приб. | Type of aircraft Тип ВС |
KA555 | MOSCOW (VNUKOVO) | 01.11.2023-29.03.2024 | ..3.5.. | 09:10 | 11:10 | KA556 | ..3.5.. | 12:10 | 19:30 | A320 |
KA555 | MOSCOW (VNUKOVO) | 29.10.2023-24.03.2024 | ......7 | 09:20 | 11:20 | KA556 | ......7 | 12:20 | 19:40 | A320 |
KA555 | MOSCOW (VNUKOVO) | 05.12.2023-26.03.2024 | .2..... | 09:40 | 11:40 | KA556 | .2..... | 12:40 | 20:00 | A320 |
KA555 | MOSCOW (VNUKOVO) | 14.12.2023-28.03.2024 | ...4... | 09:10 | 11:10 | KA556 | .2..... | 12:10 | 19:30 | A320 |
KA549 | KRASNOYARSK | 30.10.2023-25.03.2024 | 1...... | 19:00 | 23:00 | KA550 | .2..... | 00:30 | 04:55 | A320 |
KA567 | SURGUT | 04.11.2023-30.03.2024 | .....6. | 03:30 | 12:05 | KA568 | .....6. | 16:30 | 20:40 | A320 |
KA601 | TASHKENT | 30.10.2023-25.03.2024 | 1...... | 08:30 | 09:30 | KA602 | 1...... | 10:30 | 11:25 | A320 |
* - расписание является рекламным, точную информацию вы можете получить в офисах продаж или в авиаагенствах |
ВНИМАНИЕ! Некоторые тарифы авиакомпании недоступны для возврата или изменения даты вылета. Если вы не явились на рейс и не аннулировали свое место заблаговременно до вылета рейса, возврат билета невозможен.
Для осуществления возврата авиабилетов, выкупленных на сайте авиакомпании «Аэро Номад Эйрлайнс», необходимо
1. Зайти в раздел "Мое бронирование".
2. Далее ввести номер брони или билета и фамилию пассажира латинскими буквами в соответствующие поля.
3. После выбранной опции возврата, на следующей странице, необходимо нажать на кнопку «Вернуть».
4. Далее система предложит выбрать пассажиров, которым вы хотите сделать возврат – необходимо отметить пассажира и нажать «Продолжить».
5. Далее на экране вы увидите уведомление о проведении автоматического возврата, штраф, если предусмотрен правилами, итоговую сумму к возврату, и вы сможете ознакомиться с правилами применения тарифа по Вашему авиабилету. После ознакомления с правилами вы выбираете «Я согласен с условиями применения тарифа» и «Отправить»
6. После завершения возврата вы получите уведомление на электронную почту об успешном возврате и электронную квитанцию на штраф:
ВНИМАНИЕ !
Все операции с выкупленным онлайн билетом через сайт авиакомпании «Аэро Номад Эйрлайнс» требуют обязательно регистрации на сайте.
Доступно только для билетов, купленных на сайте aeronomad.kg. Если билеты куплены через иные источники, необходимо обратиться по месту приобретения.
Схема, приведенная ниже, поможет вам разобраться какие шаги необходимо предпринять для оформления возврата или изменения вашего бронирования.
При покупке авиабилета тщательно продумайте дату вылета и время рейса, возможно у Вашего тарифа есть ограничения на изменение.
В этом разделе вы узнаете, как подготовить любимого питомца (животное/птицу) к путешествию и оформить его перевозку.
Требования к контейнерам (клеткам) для перевозки
Особенности перевозки животных/птиц в ДЕЛИ, ИНДИЯ
Животные и птицы принимаются к воздушной перевозке по предварительному согласованию с авиаперевозчиком и перевозятся в багажном помещении воздушного судна или в пассажирском салоне.
При оформлении перевозки животных/птиц пассажир должен предоставить авиаперевозчику ветеринарный сертификат, выданный компетентным государственным учреждением и другие документы, требуемые ветеринарными органами страны назначения.
Авиакомпания принимает кошек, собак (в том числе брахицефальных пород), птиц и других комнатных животных, а также служебных собак.
Сертификат о прививках и ветеринарный сертификат вы можете получить у ветеринара. После оформления всех требуемых документов, вам необходимо получить подтверждение авиакомпании на перевозку животного. Данное подтверждение может быть запрошено в головном офисе авиакомпании или в любом агентстве города, осуществляющем продажу билетов на рейсы Авиакомпании.
Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир/грузоотправитель берет на себя всю ответственность за последствия, которые могут возникнуть во время перевозки.
Комнатные животные /птицы при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком).
Требования к контейнерам (клеткам) для перевозки:
В багажном отделении, где будут перевозиться животные/птицы, нельзя перевозить багаж и груз, содержащий пищевые продукты, так как существует риск заражения последних.
Две кошки или две собаки одного происхождения могут перевозиться в одном контейнере, если общий вес не превышает 8 кг. В таком случае он будет считаться 1 (одним) домашним животным.
Запрещается транспортировать беременных животных, если это не подтверждено ветеринарным свидетельством о пригодности животного для путешествия.
Собаки, относящиеся к потенциально опасным/бойцовским породам и комнатные прирученные животные, которые в естественной среде обитания являются представителями дикой фауны перевозятся только в багажном отсеке.
Авиакомпания оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке животных по причинам объемности.
Нормы провоза бесплатного багажа неприменимы для перевозки животных и птиц. Плата за перевозку животного взимается без учета бесплатного провоза багажа пассажира. Животное взвешивается вместе с контейнером (клеткой).
Размеры контейнера для перевозки в салоне самолета не должны превышать 45x30x25см см или 126см в сумме трех измерений, вес контейнера не должен превышать 8кг.
Перевозка животных весом тяжелее 8кг осуществляется в багажном отделении в более крепких и надежных контейнерах на тех же условиях.
Перевозка животных весом более 50кг осуществляется через грузовой терминал:
Тел: +996 554 009 555
Особенности перевозки животных/птиц в ДЕЛИ, ИНДИЯ
Для перевозки животных в Республику Индию пассажир должен самостоятельно подготовить и иметь на регистрации следующие документы:
1) Предварительный сертификат разрешения на ввоз животных NOC.
http://aqcsindia.gov.in/contact-delhi.html
Тел: 011 - 25063272
Факс: 011 - 25060647
Моб: 7305 3630 78
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2) Сертификат о прививках
3) Ветеринарное свидетельство
Без вышеуказанных документов авиакомпания не примет животное к перевозке по данному маршруту.
Пассажир самостоятельно заблаговременно получает NOC, так как требуется время для получения сертификата.
Пассажир несет ответственность за соблюдение всех требований авиаперевозчика, и возмещает авиаперевозчику убытки и дополнительные расходы, понесенные авиаперевозчиком при перевозке животных/птиц.
Направление Из/в Бишкек, Ош |
В салоне самолета до 8кг |
В багажном отсеке до 20кг |
В багажном отсеке до 30кг |
Москва, Сургут, Иркутск, Новосибирск, Красноярск |
40 евро |
100 евро |
150 евро (от 30кг и более – 300 евро) |
Дели |
Минимальный вес к оплате 5кг. 10дол за 1кг |
10дол за 1кг |
10дол за 1кг |
Исламабад Лахор |
100 дол |
150 дол |
|
Ош Бишкек |
Минимальный вес к оплате 5кг. 200 кгс за 1кг |
200 кгс за кг |
200 кгс за кг |
Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется не позднее 4 (четырех) недель при одноплодной беременности и не более 8 (восьми) недель при многоплодной беременности до срока предполагаемых родов, и если нет опасности преждевременных родов.
Женщины со сроком беременности:
Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что авиаперевозчик не несет никакой ответственности перед пассажиркой за последствия для нее, что удостоверяется ее гарантийным обязательством, а также, если у представителя авиакомпании возникнут сомнения относительно возможности безопасного перелета беременной женщины на любых сроках беременности, авиакомпания отказывает в перевозке пассажирки.
Авиакомпания не принимает к перевозке даже при наличии медицинского заключения, если срок наступления родов ожидается в ближайшие 7 календарных дней.
Роженицы после родов и новорожденные дети не допускаются к перевозке в течение первых 7 календарных дней после рождения ребенка.
Авиакомпания вправе отказать в перевозке беременной женщине, если это регламентировано требованиями иммиграционного законодательства страны - пункта назначения.
Беременным женщинам не предоставляются места у аварийных выходов.
Перевозка несопровождаемых детей на внутренних рейсах.
Перевозка несопровождаемых детей на международных рейсах:
Условия перевозки несопровождаемых детей на внутренних и международных рейсах:
Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство)
Несопровождаемые дети (UM) могут перевозиться под наблюдением авиаперевозчика в возрасте от 7 до 12 лет только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка, в соответствии с правилами авиаперевозчика. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением авиаперевозчика может предоставляться детям в возрасте от 12 до 16 лет (рекомендуется).
Перевозка несопровождаемых детей на внутренних рейсах.
Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке при наличии:
Перевозка несопровождаемых детей на международных рейсах:
Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке при наличии:
Условия перевозки несопровождаемых детей на внутренних и международных рейсах:
Авиаперевозчик может отказать в перевозке несовершеннолетних детей на международных рейсах в случае несоблюдения требований, предусмотренных правилами авиакомпании, Авиационными правилами Кыргызской Республики и другими правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.
Перевозка несовершеннолетнего пассажира до 12 лет без сопровождения взрослых должна быть согласована и подтверждена авиакомпанией не позднее 72 часов до вылета. На одном рейсе допускается перевозка не более 6 несопровождаемых детей. При наличии на рейсе пассажиров с ограниченными возможностями и в целях обеспечения безопасности, количество несопровождаемых детей может быть уменьшено авиаперевозчиком.
Перевозка несовершеннолетнего пассажира от 12 до 16 лет под наблюдением авиакомпании, так же должна быть согласована с авиакомпанией за 72 часа до вылета.
Несопровождаемые дети (UM) могут путешествовать при условии оформления Заявления о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство), которое заполняется и подписывается родителями UM или законным опекуном в одном оригинале и в пяти копиях и распространяется следующим образом:
UM сопровождаются до аэропорта вылета родителями или опекуном, указанным в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве).
Сопровождающее UM лицо до аэропорта вылета, обеспечивает агента или супервайзера по обслуживанию всеми необходимыми документами для путешествия. Ни при каких обстоятельствах, пассажиру UM не разрешается бродить в одиночку.
UM пассажиры должны быть предварительно рассажены и должны быть переданы кабинному экипажу, который подписывает форму UM.
Несопровождаемые несовершеннолетние будут оставаться со своими опекунами до тех пор, пока не начнется посадка на рейс. Наземный персонал будет сопровождать несовершеннолетних (лиц) к самолету. Он / она лично передает UM под ответственность кабинному экипажу. Опекун должен находиться в аэропорту, пока самолет не взлетит.
По прибытии UM будет передан кабинным экипажем наземному персоналу, который должен подписать Форму UM.
UM передается только назначенному взрослому, указанному в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве) после проверки личности этого лица и получения подписи о передаче ответственности UM. Обязанность аэропорта прилета передать ребенка лицу, указанному в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве). Родитель/ опекун, встречающий ребенка, должен подтвердить свою личность и должен подписать форму. Идентификационный номер должен быть записан. Форма UM должна храниться минимум 3 месяца в аэропорту прибытия.
Скачать анкету: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО на перевозку несопровождаемого ребенка
Пассажир имеет право перевезти одного ребенка от семи дней до двух лет без предоставления отдельного места и нормы бесплатного провоза багажа по тарифу, составляющему 10% стоимости пассажирского тарифа, примененного сопровождающему взрослому пассажиру при международной перевозке, если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа.
На младенца до двух лет не занимающего место обязательно требуется оформление билета. Без билета младенец не может быть допущен на рейс по правилам авиационной безопасности.
Другие следующие с пассажиром дети в возрасте от семи дней до двух лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет провозятся по билетам с предоставлением скидки 20% от тарифа сопровождающего взрослого (если иное не оговорено правилами применения специального тарифа) и отдельного места в салоне, при этом разрешается бесплатный провоз багажа по установленным нормам.
Взрослый пассажир может перевезти максимум до 2 детей в возрасте от 2 до 12 лет со скидкой 20%. Если количество детей от 2 до 12 лет превышает два, то билет третьему и следующему ребенку от 2 до 12 лет оплачивается по полной стоимости (как взрослому) согласно установленным пассажирским тарифам.
В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить при покупке билета и при регистрации в аэропорту документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Авиакомпания имеет право проверить возраст ребенка.
При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой для ребенка, соответствующей статусу (возрасту) ребенка на дату начала перевозки, даже если статус (возраст) ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.
Дети до двух лет, включая новорожденных детей, размещаются на руках у сопровождающего лица в течение всего полета, поддерживая голову в сторону иллюминатора для исключения случаев травмирования головы ребенка при падении каких-либо предметов с сервисных тележек.
Детям любого возраста запрещается предоставлять места у аварийных выходов.
Каждый пассажир, за исключением детей до 2-х лет (на международных направлениях) и до 5-ти лет (на внутренних направлениях) категории INF, имеет право перевести бесплатно багаж согласно установленным нормам. Величина нормы бесплатного провоза багажа устанавливается в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута, класса обслуживания.
При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете пассажира.
Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеет право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете.
Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:
Перевозка указанных вещей, растений и животных оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа, либо по установленным тарифам на каждую категорию перевозимого багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.
При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, исчисляется по сумме их индивидуальных норм бесплатной перевозки багажа. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).
Все вещи, находящиеся при пассажире, считаются ручной кладью.
Общий вес ручной клади не превышает 5 кг для внутренних рейсов и 7 кг для международных рейсов, если иное не установлено авиаперевозчиком. Перечень вещей и предметов, которые будут рассматриваться в качестве ручной клади, может быть оговорен авиаперевозчиком в договоре о воздушной перевозке.
Ручная кладь снабжается биркой «В кабину» или «Ручная кладь» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир должен сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна. Авиакомпания за утерю и повреждение ручной клади пассажира ответственности не несет.
1. Купить дополнительный багаж.
2. Норма провоза багажа и ручной клади.
3. Стоимость дополнительного багажа при заблаговременной покупке.
4. Стоимость дополнительного багажа при регистрации в аэропорту.
Вещи пассажира перевозятся в качестве зарегистрированного багажа, следующего независимо от пассажира, и багажа, перевозимого при пассажире в салоне самолета (ручная кладь).
При перевозке зарегистрированного багажа должна выдаваться багажная квитанция, являющаяся свидетельством регистрации багажа и условия договора о перевозке
Для оформления и перевозки багажа перевозчик устанавливает определенную норму бесплатного провоза багажа, норму провоза и величину оплаты сверхнормативного багажа.
Норма и оплата провоза зарегистрированного багажа определяется по весу и устанавливается в соответствующих тарифах. Масса одного места багажа устанавливается для каждого направления отдельно и зависит от типа ВС, в любом случае не должна превышать 30 кг.
Багаж, превышающий норму бесплатного провоза, вы можете оплатить заранее:
- при покупке билета,
- добавить после покупки билета,
- докупить в аэропорту.
Даже если вы забронировали билет через онлайн/тур-агентства, вы можете приобрести дополнительные услуги (багаж, место в салоне и другие доступные услуги) на официальном сайте www.aeronomad.kg через раздел «багаж, место, питание».
При покупке дополнительного багажа на сайте вы можете значительно сэкономить, так как чем меньше времени до полета, тем дороже услуга. Купить дополнительный багаж к вашему заказу можно здесь
При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания все перевозимые им вещи, исключая предметы, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете:
Весь багаж взвешивается полностью, затем исключаются разрешенные бесплатно перевозимые вещи, остальное оплачивается по установленному багажному тарифу.
Принимая багаж к перевозке, пассажиру выдается отрывной талон багажной бирки на каждое место зарегистрированного багажа. Отрывной талон багажной бирки предназначен для идентификации багажа.
Если пассажир предъявил к перевозке багаж в большем количестве, чем было предварительно забронировано и оплачено, такой багаж принимается к перевозке только при наличии свободного тоннажа и соответствующей оплате.
Авиакомпания вправе ограничить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы, если багаж не был предварительно забронирован.
Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке его вещей, если масса, размеры, количество мест, содержимое или их упаковка не удовлетворяют требованиям правил.
Багаж пассажира, не явившегося на посадку после регистрации, а также багаж и ручная кладь транзитного пассажира, не явившегося на посадку, подлежат обязательному снятию с борта воздушного судна.
После регистрации багажа авиакомпания принимает на себя ответственность за сохранность содержимого багажа, целостность упаковки и за его перевозку.
С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента выдачи его, доступ Пассажира к багажу запрещается, кроме случаев идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами.
Авиакомпания не несет ответственность за сохранность перевозимых в зарегистрированном багаже хрупких предметов, скоропортящиеся продуктов, документов, денег, ценных бумаг или других ценностей, а также любых других ценных или личных предметов, веществ или изделий пассажира, за исключением случаев, когда авиаперевозчик берет такую ответственность на себя в соответствии с договором о перевозке.
Норма провоза багажа и ручной клади на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс"
Направление Из/в Бишкек, Ош |
Регистрируемый багаж (50*50*103, не более 203 см в сумме трех измерений) |
Ручная кладь (55*40*20 см, 115см) |
|||
|
Бренд |
Взрослый |
Ребенок от 2 до 12 лет |
Ребенок от 0 до 2 лет |
|
Москва, Сургут, Иркутск, Новосибирск, Красноярск |
|
1 место до 20 кг |
1 место до 20 кг |
0 |
5 кг |
*Дели |
Лайт |
20 кг |
20 кг |
0 |
7 кг |
Стандарт |
30 кг |
30 кг |
|||
Премиум |
40 кг |
40 кг |
|||
Исламабад Лахор |
|
27 кг |
27 кг |
0 |
7 кг |
Ош Бишкек |
Лайт, Стандарт |
15 кг |
15 кг |
0 |
5 кг |
Премиум |
20 кг |
20 кг |
* Одно место багажа не должно превышать 30 кг
Стоимость дополнительного багажа на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс" при покупке на сайте более чем за 24часа до вылета рейса
Направление Из/в Бишкек, Ош |
1 место до 10 кг |
1 место до 15 кг |
1 место до 20 кг |
Москва, Сургут, Иркутск, Новосибирск, Красноярск |
20 евро |
30 евро |
40 евро |
Стоимость дополнительного багажа и ручной клади на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс" менее 24часов до вылета и на регистрации в аэропорте
Направление Из/в Бишкек, Ош |
1 место до 10 кг |
1 место до 15 кг |
1 место до 20 кг |
ручной клади (за 1кг) |
Москва, Сургут, Иркутск, Новосибирск, Красноярск |
30 евро |
45 евро |
60 евро |
5 евро |
Дели |
7дол за 1кг |
- |
||
Ош Бишкек |
100кгс за 1кг |
- |
Каждый пассажир, за исключением детей до 2-х лет (на международных направлениях) и до 5-ти лет (на внутренних направлениях) категории INF, имеет право перевести бесплатно багаж согласно установленным нормам. Величина нормы бесплатного провоза багажа устанавливается в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута, класса обслуживания.
При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете пассажира.
Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеет право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете.
Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:
Перевозка указанных вещей, растений и животных оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа, либо по установленным тарифам на каждую категорию перевозимого багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.
При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, исчисляется по сумме их индивидуальных норм бесплатной перевозки багажа. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).
Все вещи, находящиеся при пассажире, считаются ручной кладью.
Общий вес ручной клади не превышает 5 кг для внутренних рейсов и 7 кг для международных рейсов, если иное не установлено авиаперевозчиком. Перечень вещей и предметов, которые будут рассматриваться в качестве ручной клади, может быть оговорен авиаперевозчиком в договоре о воздушной перевозке.
Ручная кладь снабжается биркой «В кабину» или «Ручная кладь» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир должен сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна. Авиакомпания за утерю и повреждение ручной клади пассажира ответственности не несет.