Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды; указаны в Перечне опасных грузов в «Dangerous Goods Regulations» IATA / «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ICAO, либо классифицируются в соответствии с этими Правилами/Инструкциями.

    

 

Опасные грузы должны быть подготовлены к воздушной перевозке в соответствии с действующей редакцией

 1. «Dangerous Goods Regulations» IATA (далее по тексту — IATA DGR) или

2. «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (далее по тексту — ТИ ИКАО)

Авиакомпания «Аэро Номад Эйрлайнс» осуществляет перевозку опасных грузов классов 2, 4, 5, 8, 9 при выполнении регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных авиалиниях.

Авиакомпания имеет специальное разрешение от Органа Гражданской Авиации для перевозки Опасных грузов.

Перевозка опасных грузов рейсами Авиакомпании производится в полном соответствии с действующими нормативными документами:

Внимание! Перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком в письменном виде

 

 

1.  «Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху», действующее издание ICAO, (DOC 9284 — AN/905).

 

2.  «Правила перевозки опасных грузов» ИАТА, (IATA «Dangerous Goods Regulations», далее по тексту — DGR).

 

3.  «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», ICAO, (DOC 9281 — AN/928).

 

4.  Авиационные правила Кыргызской Республики-18 (Перевозка опасных грузов по воздуху)

       

 

Ограничения по перевозимым опасным грузам

Аэро Номад Эйрлайнс осуществляет перевозку только те классы опасных грузов, которые приведены ниже:

   1. Класс 2 Газы

   2. Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества

   3. Класс 5 Окисляющие вещества и органические перекиси.

   4. Класс 8 Коррозионные вещества

   5. Класс 9 Прочие опасные грузы

Аэро Номад Эйрлайнс категорически не перевозит на пассажирских рейсах те классы, которые приведены ниже:

   1. Класс 1 Взрывчатые вещества

   2. Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

   3. Класс 6 Токсичные и инфекционные вещества

   4. Класс 7 Радиоактивные вещества

 

Обязанности отправителя при предъявлении опасного груза к отправке

При предъявлении для сдачи к перевозке опасных грузов отправитель обязан обеспечить полное соответствие груза и сопроводительных документов требованиям нормативных документов в области перевозки опасных грузов, в том числе:

   1. Выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;

   2. Соблюдать действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения;

   3. Гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;

   4. Надлежащим образом классифицировать груз;

   5. Представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;

   6. Предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;

   7.  Проверить и убедиться в отсутствие повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза;

   8. Забронировать перевозку груза и получить надлежащее подтверждение в соответствие с процедурой, действующей в Авиакомпании.

 

Требования к упаковкам с опасными грузами

Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:

  • Соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
  • соблюдение Общих требований по упаковыванию Части 5 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, установленных в Перечне опасных грузов Части 4 и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
  • исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности (за исключением случаев перевозки криогенных жидкостей в сосудах Дьюара или аналогичных).

 

Требования к маркировке и знакам

Вся маркировка и знаки должны иметь надлежащий формат, цвет, символы и текст в соответствии с требованиями Главы 7 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах.

 

Маркировка с указанием технических требований на упаковочном комплекте

Маркировка, которая отражает конструкцию и тип упаковочного комплекта, независимо от его использования для конкретного груза, т.е. независимо от содержимого, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. и должна отвечать соответствующим требовани­ям для маркировки сертифицированного упаковочного комплекта в п.п. 6.0.4 — 6.0.6 DGR IATA. Эта маркировка обычно наносится производителем упаковочного комплекта, но её наличие является ответственностью грузоотправителя.

Маркировка с указанием технических требований (сертификационная маркировка упаковочного комплекта) не требуется для упаковочных комплектов, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах.

Маркировочные знаки должны наноситься на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность.

 

 

Отправительская маркировка

Маркировка, которая отражает использова­ние конкретного упаковочного комплекта для конкрет­ного груза, т.е. определяет содержимое, грузоотпра­вителя, грузополучателя, и т.д. Нанесение данной маркировки является полно­стью ответственностью грузоотправителя. 

В состав данной маркировки входят:

а) Маркировка с указанием надлежащих отгрузочных наименований и номера ООН или ID (п.2.4.1 части 5 ТИ ИКАО / п.7.1.5 DGR IATA).

  • Если это иначе не оговорено в ТИ ИКАО (DGR IATA), на каждой упаковке, внешней упаковке, содержащей опасные грузы, необходимо указывать: надлежащее отгрузочное наименование его содержимого (а также, если необходимо, техническое наименование(я): см. главу 1 части 3 ТИ ИКАО (п.4.1 DGR IATA) и соответствующий номер по списку ООН или ID номер, если он присвоен, перед которым, в зависимости от конкретного случая, указываются буквы UN или ID и КОЛИЧЕСТВО НЕТТО (NET QUANTITY) опасных грузов содержащихся в каж­дой упаковке. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН/ID и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • В случае если максимальные коли­чества, указанные в колонках Н, в Перечне опасных грузов 11 и 13 ТИ ИКАО (колонки H, J, L DGR IATA), являются весом брутто, должен указываться ВЕС БРУТТО (GROSS WEIGHT) упаковки с буквой «G» после единицы измерения. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • Данное требование не относится к грузовой отправке, состоящей из одного места и грузовой отправке, состоящей из нескольких мест, но имеющих одинаковые опасные ве­щества (т е. каждая упаковка имеет тот же номер ООН, надлежащее отгрузочное наиме­нование группу упаковывания и количество), хотя вес нетто может быть указан.
  • Номер ООН и буквы UN должны быть высотой не менее 12 мм, за исключением упаковочных комплектов вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны быть высотой не менее 6 мм, и упаковочных комплектов вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера.
  • В случае неупакованных изделий маркировка должна наноситься на каждое изделие, на его опору или на устройство его погрузки-разгрузки, хранения или запуска.

Обычно грузовое место маркируется следующим образом: коррозионная жидкость кислотная органическая, н.у.к. (каприлилхлорид), ООН 3265, 5л.

 

б) Дополнительная маркировка для упаковок:

  • упаковки с веществами Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;
  • упаковки с Охлажденными сжиженными газами (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи: «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи: «НЕ БРОСАТЬ, ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ»;
  • упаковки с ООН 3373: надпись «Биологические вещества Категории В», а также ромбовидный знак (см. Рис.), как указано в инструкции по упаковыванию 650;

Маркировка Внешних упаковок (транспортных пакетов):

Если вся маркировка с информацией об опас­ных грузах во внешней упаковке не видна отчет­ливо, то внешняя упаковка должна быть про­маркирована следующим образом:

  • текст «Внешняя упаковка» («Overpack»);
  • все надлежащие отгрузочные наименования, номера ООН/ID и количества опасных грузов, указанные на упаковках, содержащихся в этой внешней упаковке;
  • любые специальные инструкции по обработке находящиеся на грузовых местах внутри объединяющей упаковки

Сертификационная маркировка упаковочного комплек­та не должна воспроизводиться на внешней упаковке, т.к. текст «Внешняя упаковка» («Overpack») указывает, что грузовые места, содержа­щиеся внутри внешней упаковки, соответствуют предписанным требованиям.

Если упаковка, которая содержит опасные вещества в ограниченных количе­ствах, помещена во внешнюю упаковку, то наружная сторона внешней упаковки также должна быть промаркирована знаком «Ограниченное количество».

В тех случаях, когда грузовая отправка состоит из более чем одной внешней упаковки, для возможности идентификации загрузки и уведомления — нанести на каждую внешнюю упаковку идентификационную маркировку (которая может быть в любом буквенно-цифровом формате) и указать общее количество опасных грузов, как отражено в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.

Примечание: В случае если внешняя упаковка содержит вещества с более чем одним номером ООН, общее количество опасных грузов должно указываться для каждого номера ООН.

в) Сведения о грузоотправителе и грузополучателе.

На каждом грузовом месте должны быть указаны фамилии и адреса лица, предлагающего опасные грузы к перевозке по воздуху, и грузополучателя, и эти сведения должны быть расположены на одной и той же поверхности грузового места рядом с надлежащим отгрузочным наименованием, если размеры грузового места достаточны.

г) Особые требования к маркировке:

  • взрывчатых веществ — к надлежащему отгрузочному наименованию может быть добавлен дополнительный описательный текст с указанием коммерческих или военных наименований;
  • опасных грузов в ограниченных количествах — на упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах наносится маркировочный знак: «Ограниченные количества»;
  • упаковок с опасными грузами, представляющими опасность для окружающей среды — маркировочный знак «Вещество, представляющее опасность для окружающей среды» наносится в дополнение к знаку основной опасности, за исключением случаев, когда в отдельных упаковочных комплектах либо во внутренних упаковках в составе комбинированных упаковочных комплектов содержится жидкость, либо твёрдое вещество в количестве не более 5л/5кг нетто.

На упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.* знак опасности класса 9 наносится во всех случаях.

 

 

Знак ограниченных количеств Размер 100на100 мм

Качество и тип маркировки

Все маркировочные знаки необходимо наносить на упаковочные комплекты таким образом, чтобы ни одна часть упаковочного комплекта или дополнение к нему, или любые другие маркировочные знаки не закрывали и не затеняли их.

Все маркировочные надписи на упаковке:

  • должны быть нестирающимися и напечатаны или маркированы иным образом на внешней поверхности упаковки или прикреплены к ней;
  • должны быть ясно видимыми и разборчивыми;
  • должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества;
  • должны наноситься на фон контрастного цвета;
  • не должны размещаться рядом с другими имеющимися на упаковке маркировочными надписями, способными существенно уменьшить эффективность выполнения их функций.

 

Знаки основной и дополнительной опасности

Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности - для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний в Специальных положениях (колонка 7 Перечня ТИ ИКАО), Таблицах 2-6 и 2-7 ТИ ИКАО (Таблицы С1 и С2 DGR IATA) и инструкциях по упаковыванию.

Характеристики знаков опасности

Знаки опасности имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться только на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.

Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.

В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.

Класс 2 ГАЗЫ

Газ, это вещество, которое:

  • При 50 °C (122 °F) имеет давление паров больше 300 kPa (3.0 bar, 43.5 lb/in²); или
  • Является полностью газообразным при 20 °C (68 °F) при стандартном давлении 101.3 kPa (1.01 bar, 14.7 lb/in²).

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия, снаряженные газом и аэрозоли.

   1. Категория 2.1 Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки

   2. Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические (RNG или RCL) Сжатый воздух, огнетушители

   3. Категория 2.3 Токсические (RPG) Обычно запрещены на пассажирских ВС (Хлор, окись углерода)

 

 

Легковоспламеняющиеся (RFG) Бутан, лак для волос, зажигалки

 

НЕГОРЮЧИЕ, НЕТОКСИЧНЫЕ (КАТЕГОРИЯ 2.2)

 ТОКСИЧЕСКИЕ (КАТЕГОРИЯ 2.3)

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): черный или белый

Задний фон: Красный

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (газовый баллон): черный или белый

Задний фон: зеленый

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Череп и скрещенные кости): Черный

Задний фон: Белый

 

КЛАСС 4 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА. (RFS); ВЕЩЕСТВА, ПОДВЕРЖЕННЫЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОМУ ВОЗГОРАНИЮ (RSC); ВЕЩЕСТВА, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ (RFW)

  • Категория 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества (RFS)

Твердые вещества, которые в условиях, встречающихся при перевозке, легко возгораются либо могут вызвать или усиливать пожар при трении; самореактивные вещества, которые, имеют сильную экзотермическую реакцию; десенсибилизированные взрывчатые вещества, которые могут взорваться, если не разбавлены в достаточной степени. Примеры: Спички, магний, сера и т.д.

  • Категория 4.2 Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию (RSC)

Вещества, способные к самопроизвольному нагреванию при обычных условиях перевозки или нагреванию при контакте с воздухом, воспламенению. Примеры: Фосфор (желтый).

  • Категория 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (RFW)

Вещества, которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах. Примеры: калий, натрий, литий и т.д.

 

Вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы

 

 

 

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Категория 4.1

RFS

 

 

Подверженные самопроизвольному возгоранию

Категория 4.2

RSC

 

Опасные при намокании

Категория 4.3

RFW

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): Черный

Задний фон: Белый с семью вертикальными красными полосами

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя): Черный

Задний фон: Белая верхняя часть, красная нижняя

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Фигуры: Черные или белые

Задний фон: Голубые

 

КЛАСС 5 - ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ

  • Категория 5.1 Окисляющие вещества (ROX)

Окисляющие вещества, сами по себе не обязательно являются воспламеняющимися, но могут, главным образом путем выделения кислорода, вызывать воспламенение других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву. Такие вещества могут содержаться в предметах.

Примеры: Отбеливающий порошок, перманганат калия

  • Категория 5.2 Органические перекиси (ROP)

Это разделение состоит из органических веществ, которые содержат двухвалентную структуру -О-О- и могут рассматриваться как производные пероксида водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.

Органические пероксиды являются термически неустойчивыми веществами, которые могут подвергаться экзотермическому, самоускоряющемуся разложению. Кроме того, они могут обладать одним или свойств:

  • Разлагаться со взрывом,
  • Быстро гореть,
  • Быть чувствительными к воздействию или движению,
  • Вступать в опасную реакцию с другими веществами,
  • Причинять ущерб глазам.

Примеры: Метил, этил, кетон, пероксид и т.д.

 

Окислитель

Категория 5.1

ROX

 

Органические перекиси

Категория 5.2

ROP

 

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (Пламя над окружностью): Черный

Задний фон: Желтый

Знак:

Минимальные размеры: 100 x 100 мм

Символ (пламя): черный или черно-белый

Задний фон: Верхняя часть красная, нижняя часть желтая

 

КЛАСС 8 КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА (RCM)

Данный класс не имеет подкатегорий

К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и транспортному средству.

Пример: Аккумуляторы, ртуть, серная кислота и т.д.

 

Коррозионные

Класс 8

RCM

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку и металл): Черный

Задний фон: Белая верхняя часть, нижняя черная с белым обрамлением

 

КЛАСС 9 ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

Данный класс не имеет подкатегорий

Предметы или вещества, которые во время воздушной перевозки представляют опасность, не охваченную другими классами. В этот класс входят:

  • Твердые или жидкие вещества для авиации,
  • Намагниченные материалы,
  • Вещества с повышенной температурой,
  • Прочие изделия и вещества.

Примеры: Автомобили, Мотоциклы, асбест, оборудования для транспортных средств с питанием от батареи, спасательные средства, диоксид углерода (твердый сухой лед), химические и аптечки первой помощи, потребительские товары, опасные для окружающей среды вещества, двигатели (внутреннего сгорания), полимерные гранулы, и т.д.

 

Прочие

Класс 9

RMD or ICE, RLI, RLM, RSB как применимо

Знак:

Минимальные размеры: 100x100 мм

Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): Черный

Задний фон: Белый

Требования к нанесению знаков

На упаковке должны присутствовать следующие знаки:

  • знаки опасности (в виде ромба), используются для обозначения вида опасности всех опасных грузов;
  • знаки с обозначением правил обработки (прямоугольной формы), используются либо в комбинации со знаком/знаками опасности (знаки: «Размещение грузового места»; «Криогенная жидкость»; «Держать в прохладном месте»; «Только на грузовом ВС»), либо отдельно (знак «Намагниченный материал»; «Радиоактивный материал, освобождённая упаковка»; «Литиевые батареи»).

 

Общие требования к нанесению знаков:

  • знаки наносятся рядом с маркировкой надлежащего отгрузочного наименования и номера ООН/ID только на одну сторону упаковки. Исключение: радиоактивные материалы, на которых знаки дублируются — наносятся на двух противоположных сторонах упаковки (дублируются как знаки «Радиоактивный материал», так и знаки дополнительной опасности, и знак «Только на грузовом воздушном судне»);
  • все знаки необходимо наносить таким образом, чтобы воздействие любых погодных условий существенно не влияло на их качество;
  • упаковки в виде цилиндров и других вытянутых форм должны иметь такие размеры, чтобы стороны прикрепленного знака не перекрывали друг друга;
  • указательные стрелки не должны наноситься на грузовое место, содержащее жидкие ОГ, в каких – либо других целях, кроме указания должного размещения грузового места;
  • в тех случаях, когда поверхность упаковки не позволяет нанесение знаков (например, поверхность обработана силоксаном), знаки обозначаются с помощью прикрепления прочных ярлыков.

 

Дополнительные требования по применению знаков опасности

Грузовые места, содержащие вещества класса 8, не должны иметь знака дополнительной опасности категории 6.1, если токсичность веществ обусловлена лишь разрушающим воздействием на ткань. Вещества категории 4.2 не должны иметь знака дополнительной опасности категории 4.1, если они являются также легковоспламеняющимися твердыми веществами.

Упаковки, содержащие органические перекиси, отвечающие критериям класса 8, группа упаковывания I или должны снабжаться знаком дополнительной опасности коррозии.

Примечание: многие составы жидких органических перекисей являются легковоспламеняющимися, однако знак дополнительной опасности воспламенения не требуется, поскольку считается, что знак органической перекиси уже подразумевает возможность воспламенения данного продукта.

В дополнение к знаку основной опасности на упаковках с инфекционными веществами должны наноситься все другие знаки опасности, которые требуются с учетом свойств содержимого. Этого не требуется, если опасные грузы в количестве 30 мл или менее, включенные в классы 3, 8 или 9, упакованы в любую первичную емкость, содержащую инфекционные вещества, при условии, что эти вещества отвечают требованиям п. 5.1.2 части 3 ТИ ИКАО/п.2.6.2 DGR IATA.

Упаковки с радиоактивными материалами, характеризующимися дополнительными видами опасности, также должны иметь знаки опасности с указанием этих характеристик.

Знаки с обозначением правил обработки

Кроме знаков опасности на грузовых местах с опасными грузами используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.

 

Намагниченные материалы

Класс 9 MAG

Знак:

Минимальные размеры: 110 x 90 мм

Цвет: Голубой или Белый

 

Только для Грузовых Воздушных Судов CAO

Знак:

Минимальные размеры: 120 x 110 мм

Для небольших упаковок инфекционных веществ (Класс 6, Кат. 6.2) размеры могут быть уменьшены вдвое.

Цвет: Черный и оранжевый

 

Криогенные жидкости

RCL

Знак:

Минимальные размеры: 75 x 105 мм

Цвет: Белый или зеленый

 

Направление размещения (Этой Стороной Вверх)

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм

Цвет: Красный или черный на контрастном фоне

 

Направление размещения (Этой Стороной Вверх)

Знак:

Минимальный размер: 74 x 105 мм

Цвет: Красный или Черный на контрастном фоне

 

Предохранять от нагрева

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм

Цвет: Красный и черный на белом фоне или альтернативные цвета

 

 

Радиоактивный материал – освобожденная упаковка

RRE

Знак:

Минимальные размеры: 74 x 105 мм Цвет: Границы знака должны иметь диагональную красную штриховку. Знак может быть напечатан черным и красным на белой бумаге, или он может быть напечатан красным только на белой бумаге

Примечание: Текст - “Сведения об этом грузовом месте не нужно указывать в уведомлении командиру воздушного судна (NOTOC)” является опциональной и может наноситься на знак.

 

Знак литиевых батарей

Знак:

Минимальные размеры: 120 x 110 мм

Цвет: Границы знака должны иметь красную диагональную штриховку. Текст и символы черным цветом на белом фоне.

* Помещается для “Литий ионных батарей” или “Литий-металлических батарей”, как применимо.

Освобожденные количества

Знак:

Минимальный размер: 100 x 100 мм

Цвет: Штриховка и символ одного цвета: черного или красного, на белом или подходящем контрастном фоне.

* Класс или, где необходимо, номер(а) Категории должны указываться в этом месте.

** Наименование грузоотправителя или грузополучателя должны быть указаны в этом месте, если больше нигде не отображается на упаковке

 

Требования к документации

За исключением случаев, оговоренных в ТИ ИКАО/DGR IATA, на партию опасных грузов при сдаче к отправке в аэропорту должны быть представлены оформленные надлежащим способом следующие документы:

  • Декларация отправителя на опасные грузы (Shipper’s Declaration fоr Dangerous Goods), далее по тексту — DGD, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.1 DGR, с приложением всех надлежащих сертификатов, подтверждений и освобождений, указанных в DGD с приложенным их переводом на английский язык (при международных перевозках).

(В случае отсутствия Декларации грузоотправителя обратиться к ответственному специалисту авиакомпании по опасным грузам, или скачать на сайте)

  • Грузовая Авианакладная (Air Waybill), далее по тексту — AWB, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.2 DGR.

 

Ответственность

Грузоотправитель несёт ответственность за заполнение предписанного бланка «Декларации отправителя на опасные грузы» на каждую отправку, содержащую опасные грузы, идентифицированные и классифицированные как это указано в DGR IATA, за исключением случаев, когда указано, что Декларация отправителя не требуется.

Для каждой отправки, содержащей опасные грузы, грузоотправитель обязан:

  • использовать только бланки установленной формы, и в надлежащем порядке;
  • заполнить бланки аккуратно и правильно;
  • убедиться, что Декларация правильно подписана на момент предъявления партии груза авиакомпании для отправки;
  • обеспечить подготовку партии груза к перевозке в соответствии DGR и настоящим Руководством.

Уполномоченный агент Авиакомпании, осуществляющий оформление перевозки груза несёт ответственность за:

  • контроль правильности оформления документов на сдаваемые опасные грузы, наличие надлежащих сертификатов, подтверждений, освобождений и согласований в соответствии с DGR и настоящим Руководством.

 

Приемка опасных грузов в аэропорту отправления

Наряду с общей процедурой приёмки, на опасные грузы, распространяются дополнительные требования по выполнению специализированной процедуры приёмки, с использованием «Dangerous Goods Acceptance Checklist» / «Контрольно-приёмочный перечень на опасные грузы» (далее — «Чек лист DG»).

Приемку опасных грузов, в аэропорту отправления проводит персонал Авиакомпании либо организации, уполномоченной Авиакомпанией осуществлять приемку, прошедший обучение по программе IATA «Dangerous Goods Regulations» (Правила перевозки опасных грузов) для персонала категории 6 и имеющий действующий сертификат установленного IATA образца.

В зонах оформления грузовых перевозок и приёмки грузов должны быть вывешены на видном месте информационные плакаты для грузоотправителей, предупреждающие о необходимости заявления опасных грузов.

 

Проверка упаковок с опасными грузами

При приёмке каждая упаковка с опасными грузами должна быть осмотрена и проверена по каждому из соответствующих пунктов соответствующего «Чек листа DG».

В ходе проверки необходимо:

  • осмотреть упаковки с опасными грузами и убедиться в их исправности, отсутствии повреждений, загрязнений и признаков утечки опасного груза;
  • сверить тип упаковок, их надлежащее качество, количество и вес каждой из представленных упаковок (взвесить упаковку и сравнить с ограничениями, установленными для данного упаковочного комплекта согласно маркировке с указанием технических требований), количество опасного груза в каждой упаковке (по нанесённой маркировке) с данными, указанными в «Декларации отправителя на опасные грузы» / авианакладной и убедиться в соответствии представленного груза его описанию в документах.
  • сверить тип контейнера с типом и конструкцией, предписанными в соответствующей инструкции по упаковыванию, указанной в Декларации отправителя, соответствие прочим требованиям DGR, предъявляемым к упаковке.
  • проверить наличие регламентированной маркировки, знаков и их соответствие сведениям, представленным в «Декларации отправителя» / авианакладной (в том случае, если оформление Декларации не требуется) и их соответствие требованиям DGR.
  • выполнить все прочие требования части 7 DGR.
  • проставить отметки о соответствии/несоответствии в «Чек листе DG».

 

Раздел в разработке

INTERNATIONAL SCHEDULED FLIGHTS FROM Bishkek Airport                                                                                                                                                                                        МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ИЗ АЭРОПОРТА Бишкек
from 29.10.2023 to 30.03.2024             LT time
  Flight number № рейса Route                                      Маршрут  Period                          Период Departure days Дни отправления Departure time  Время отправления  Arrival time Время прибытия  Return flight No. № обр. рейса  Departure days Дни отправления  Departure time Время отправления  Arrival time Время приб. Type of aircraft  Тип ВС
                   
KA503 MOSCOW (VNUKOVO) 30.10.2023-27.03.2024 1.3.... 21:00 22:40 KA504 1.3.... 23:40 07:10 А320
KA503 MOSCOW (VNUKOVO) 02.12.2023-30.03.2024 .....6. 12:00 13:50 KA504 .....6. 14:50 22:10 А320
KA577 DELHI 30.10.2023-25.03.2024 1...... 09:10 11:40 KA578 1...... 13:10 16:55 А320
KA577 DELHI 02.11.2023-28.03.2024 ...4... 09:10 11:40 KA578 ...4... 12:55 16:40 А320
KA575 ISLAMABAD 31.10.2023-26.03.2024 .2..... 21:00 22:20 KA576 .2..... 23:50 02:50 А320
KA571 LAHORE 31.10.2023-26.03.2024 .2..... 12:00 13:40 KA572 .2..... 14:40 18:10 А320
KA575 ISLAMABAD 04.11.2023-30.03.2024 .....6. 23:00 00:20 KA576 ......7 01:20 04:20 А320
KA571 LAHORE 05.11.2023-24.03.2024 ......7 12:25 14:30 KA572 ......7 15:30 19:00 А320
KA501 SURGUT 02.11.2023-28.03.2024 ...4... 19:00 21:35 KA502 ....5.. 02:05 06:15 А320
KA707 TASHKENT 15.12.2023-29.03.2024 ….5.. 18:05 18:20 KA708 ….5.. 19:40 22:00 А320
DOMESTIC SCHEDULED FLIGHTS                                                                                                                                                                                                                                          ВНУТРЕННИЕ АВИАЛИНИИ
from 29.10.2023 to 30.03.2024             LT time
  Flight number № рейса Route                                      Маршрут  Period                          Период Departure days Дни отправления Departure time  Время отправления  Arrival time Время прибытия  Return flight No. № обр. рейса  Departure days Дни отправления  Departure time Время отправления  Arrival time Время приб. Type of aircraft  Тип ВС
KA219 OSH 29.10.2023-30.03.2024 1234567 05:40 06:20 KA220 1234567 07:20 08:00 A320
KA111 OSH 29.10.2023-30.03.2024 1234567 12:30 13:10 KA112 1234567 14:10 14:55 A320
KA221 OSH 29.10.2023-30.03.2024 12.4... 17:40 18:20 KA222 12.4... 19:20 20:00 A320
KA221 OSH 29.10.2023-30.03.2024 ..3.567 18:40 19:20 KA222 ..3.567 20:20 21:00 A320
                     
INTERNATIONAL SCHEDULED FLIGHTS FROM OSH AIRPORT                                                                                                                                                                                                                                                            МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ИЗ АЭРОПОРТА ОШ
from 29.10.2023 to 30.03.2024             LT time
  Flight number № рейса Route                                      Маршрут  Period                          Период Departure days Дни отправления Departure time  Время отправления  Arrival time Время прибытия  Return flight No. № обр. рейса  Departure days Дни отправления  Departure time Время отправления  Arrival time Время приб. Type of aircraft  Тип ВС
KA555 MOSCOW (VNUKOVO) 01.11.2023-29.03.2024 ..3.5.. 09:10 11:10 KA556 ..3.5.. 12:10 19:30 A320
KA555 MOSCOW (VNUKOVO) 29.10.2023-24.03.2024 ......7 09:20 11:20 KA556 ......7 12:20 19:40 A320
KA555 MOSCOW (VNUKOVO) 05.12.2023-26.03.2024 .2..... 09:40 11:40 KA556 .2..... 12:40 20:00 A320
KA555 MOSCOW (VNUKOVO) 14.12.2023-28.03.2024 ...4... 09:10 11:10 KA556 .2..... 12:10 19:30 A320
KA549 KRASNOYARSK 30.10.2023-25.03.2024 1...... 19:00 23:00 KA550 .2..... 00:30 04:55 A320
KA567 SURGUT 04.11.2023-30.03.2024 .....6. 03:30 12:05 KA568 .....6. 16:30 20:40 A320
KA601 TASHKENT 30.10.2023-25.03.2024 1...... 08:30 09:30 KA602 1...... 10:30 11:25 A320
                     
* - расписание является рекламным, точную информацию вы можете получить в офисах продаж или в авиаагенствах 

ВНИМАНИЕ! Некоторые тарифы авиакомпании недоступны для возврата или изменения даты вылета. Если вы не явились на рейс и не аннулировали свое место заблаговременно до вылета рейса, возврат билета невозможен.

Для осуществления возврата авиабилетов, выкупленных на сайте авиакомпании «Аэро Номад Эйрлайнс», необходимо

1. Зайти  в раздел "Мое бронирование".

2. Далее ввести номер брони или билета и фамилию пассажира латинскими буквами в соответствующие поля. 

3. После выбранной опции возврата, на следующей странице, необходимо нажать на кнопку «Вернуть».

4. Далее система предложит выбрать пассажиров, которым вы хотите сделать возврат – необходимо отметить пассажира и нажать «Продолжить».

5. Далее на экране вы увидите уведомление о проведении автоматического возврата, штраф, если предусмотрен правилами, итоговую сумму к возврату, и вы сможете ознакомиться с правилами применения тарифа по Вашему авиабилету. После ознакомления с правилами вы выбираете «Я согласен с условиями применения тарифа» и «Отправить»

6. После завершения возврата вы получите уведомление на электронную почту об успешном возврате и электронную квитанцию на штраф:

 

ВНИМАНИЕ !

Все операции с выкупленным онлайн билетом через сайт авиакомпании «Аэро Номад Эйрлайнс» требуют обязательно регистрации на сайте.

 

Доступно только для билетов, купленных на сайте aeronomad.kg. Если билеты куплены через иные источники, необходимо обратиться по месту приобретения.

Схема, приведенная ниже, поможет вам разобраться какие шаги необходимо предпринять для оформления возврата или изменения вашего бронирования.

 

При покупке авиабилета тщательно продумайте дату вылета и время рейса, возможно у Вашего тарифа есть ограничения на изменение.

  • Изменения данных пассажира или перелета производятся по месту приобретения билета. По изменениям в билетах, оформленных на нашем сайте, обратитесь в офис
  • Вы не можете добавлять нового пассажира в существующее бронирование. Вам нужно будет приобрести новый авиабилет, который возможно будет отличаться по классу бронирования, стоимости и норме провоза багажа.
  • Вы можете добавить младенца в уже существующее бронирования.
  • Вы можете произвести возврат билета или перебронировать его на другую дату и время (более поздний или более ранний срок), дополнительно оплатив штраф и при отсутствии аналогичного тарифа – соответствующую разницу до следующего доступного тарифа. ВНИМАНИЕ! Некоторые тарифы авиакомпании недоступны для возврата или изменения даты вылета. Если вы не явились на рейс и не аннулировали свое место заблаговременно до вылета рейса, возврат билета невозможен.
  • Если путешествует группа лиц, объединенных одной целью (семья, туристическая группа), оформленных одним заказом, штраф за перебронирование, возврат взимается за каждого пассажира, за каждый полетный сегмент.
  • При изменении даты перевозки, сохранение специальных услуг и выбора места на борту не гарантируется. Пассажиру необходимо заново приобрести услугу на измененную дату.
  • Данные пассажиров должны указываться строго в соответствии с документами. Если в фамилии, имени или номере документа была допущена ошибка (до двух букв в ФИО, в номере документа количество изменяемых знаков не ограничено), за изменение данных пассажира в билете взимается дополнительный сбор в соответствии с правилами тарифа. Если в ФИО ошибка более двух букв, вам необходимо произвести возврат некорректного билета и оформить новый билет с корректными данными. 
  • Изменения данных пассажира или перелета производятся по месту приобретения билета. По изменениям в билетах, оформленных на нашем сайте, обратитесь в офис авиакомпании 

 

В этом разделе вы узнаете, как подготовить любимого питомца (животное/птицу) к путешествию и оформить его перевозку.

 

Общие правила и положения

Требования к контейнерам (клеткам) для перевозки

Ограничения

Нормы провоза животных

Особенности перевозки животных/птиц в ДЕЛИ, ИНДИЯ

Ответственность пассажира

Стоимость перевозки животных

 


Общие правила и положения

 

Животные и птицы принимаются к воздушной перевозке по предварительному согласованию с авиаперевозчиком и перевозятся в багажном помещении воздушного судна или в пассажирском салоне.

При оформлении перевозки животных/птиц пассажир должен предоставить авиаперевозчику ветеринарный сертификат, выданный компетентным государственным учреждением и другие документы, требуемые ветеринарными органами страны назначения.

Авиакомпания принимает кошек, собак (в том числе брахицефальных пород), птиц и других комнатных животных, а также служебных собак.

Сертификат о прививках и ветеринарный сертификат вы можете получить у ветеринара. После оформления всех требуемых документов, вам необходимо получить подтверждение авиакомпании на перевозку животного. Данное подтверждение может быть запрошено в головном офисе авиакомпании или в любом агентстве города, осуществляющем продажу билетов на рейсы Авиакомпании.

Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир/грузоотправитель берет на себя всю ответственность за последствия, которые могут возникнуть во время перевозки.

Комнатные животные /птицы при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком).

 

Требования к контейнерам (клеткам) для перевозки:

 

  • Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом и иметь достаточное количество дышащих отверстий.
  • Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала.
  • Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.
  • Должен легко идентифицироваться из другого багажа.
  • Должно быть достаточно большим для животного и запертым, чтобы животное не могло открыть во время полета в любое время.
  • Должно быть достаточно большим, чтобы животное могло стоять в естественном положении, развернуться и лечь.
  • В течение всего времени поездки должно содержать достаточно еды и воды.
  • Обеспечить, чтобы домашнее животное хранилось в чистом виде, защищенном от несанкционированного доступа.

 

Ограничения

 

В багажном отделении, где будут перевозиться животные/птицы, нельзя перевозить багаж и груз, содержащий пищевые продукты, так как существует риск заражения последних.

Две кошки или две собаки одного происхождения могут перевозиться в одном контейнере, если общий вес не превышает 8 кг. В таком случае он будет считаться 1 (одним) домашним животным.

Запрещается транспортировать беременных животных, если это не подтверждено ветеринарным свидетельством о пригодности животного для путешествия.

Собаки, относящиеся к потенциально опасным/бойцовским породам и комнатные прирученные животные, которые в естественной среде обитания являются представителями дикой фауны перевозятся только в багажном отсеке.

Авиакомпания оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке животных по причинам объемности.

 

Нормы провоза животных

 

Нормы провоза бесплатного багажа неприменимы для перевозки животных и птиц. Плата за перевозку животного взимается без учета бесплатного провоза багажа пассажира. Животное взвешивается вместе с контейнером (клеткой).

Размеры контейнера для перевозки в салоне самолета не должны превышать 45x30x25см см или 126см в сумме трех измерений, вес контейнера не должен превышать 8кг.

Перевозка животных весом тяжелее 8кг осуществляется в багажном отделении в более крепких и надежных контейнерах на тех же условиях.

Перевозка животных весом более 50кг осуществляется через грузовой терминал:

 Тел: +996 554 009 555

 

Особенности перевозки животных/птиц в ДЕЛИ, ИНДИЯ

 

Для перевозки животных в Республику Индию пассажир должен самостоятельно подготовить и иметь на регистрации следующие документы:

1) Предварительный сертификат разрешения на ввоз животных NOC.

http://aqcsindia.gov.in/contact-delhi.html

Тел: 011 - 25063272

Факс: 011 - 25060647

Моб: 7305 3630 78

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2) Сертификат о прививках

3) Ветеринарное свидетельство

Без вышеуказанных документов авиакомпания не примет животное к перевозке по данному маршруту.

Пассажир самостоятельно заблаговременно получает NOC, так как требуется время для получения сертификата.

 

Ответственность пассажира

 

Пассажир несет ответственность за соблюдение всех требований авиаперевозчика, и возмещает авиаперевозчику убытки и дополнительные расходы, понесенные авиаперевозчиком при перевозке животных/птиц.

 

Стоимость перевозки животных

 

Направление

Из/в Бишкек, Ош

В салоне самолета до 8кг

В багажном отсеке до 20кг

В багажном отсеке до 30кг

 Москва,

 Сургут,

 Иркутск,

 Новосибирск,

 Красноярск

40 евро

100 евро

 

150 евро

(от 30кг и более – 300 евро)

 Дели

Минимальный вес к оплате 5кг.

10дол за 1кг

10дол за 1кг

 

10дол за 1кг

 Исламабад

 Лахор

100 дол

150 дол

 

 Ош

 Бишкек

Минимальный вес к оплате 5кг.

200 кгс за 1кг

200 кгс за кг

 

200 кгс за кг

 

Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется не позднее 4 (четырех) недель при одноплодной беременности и не более 8 (восьми) недель при многоплодной беременности до срока предполагаемых родов, и если нет опасности преждевременных родов.

Женщины со сроком беременности:

  • до 28 недель перевозятся при наличии справки о сроке беременности и отсутствии противопоказаний для перелета, выданного врачом женской консультации;
  • от 28 недель до 36 недель включительно при одноплодной беременности, перевозятся при наличии справки о сроке беременности и отсутствии противопоказаний для перелета и обменной картой, выданного врачом женской консультации;
  • беременные женщины при многоплодной беременности перевозятся до 32 недель включительно при наличии справки о сроке беременности и отсутствия противопоказаний для перелета и обменной картой, выданного врачом женской консультации.

Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что авиаперевозчик не несет никакой ответственности перед пассажиркой за последствия для нее, что удостоверяется ее гарантийным обязательством, а также, если у представителя авиакомпании возникнут сомнения относительно возможности безопасного перелета беременной женщины на любых сроках беременности, авиакомпания отказывает в перевозке пассажирки.

Авиакомпания не принимает к перевозке даже при наличии медицинского заключения, если срок наступления родов ожидается в ближайшие 7 календарных дней.

Роженицы после родов и новорожденные дети не допускаются к перевозке в течение первых 7 календарных дней после рождения ребенка.

Авиакомпания вправе отказать в перевозке беременной женщине, если это регламентировано требованиями иммиграционного законодательства страны - пункта назначения.

Беременным женщинам не предоставляются места у аварийных выходов.

Перевозка несопровождаемых детей на внутренних рейсах.

Перевозка несопровождаемых детей на международных рейсах:

Условия перевозки несопровождаемых детей на внутренних и международных рейсах:

Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство)

 

Несопровождаемые дети (UM) могут перевозиться под наблюдением авиаперевозчика в возрасте от 7 до 12 лет только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка, в соответствии с правилами авиаперевозчика. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением авиаперевозчика может предоставляться детям в возрасте от 12 до 16 лет (рекомендуется).

  • Возраст несопровождаемого ребенка определяется на день начала перевозки из аэропорта отправления. Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке на рейсах авиакомпании только при наличии подтвержденного бронирования авиакомпании и оформленного Заявления о перевозке несопровождаемого ребенка с указанием всех данных, необходимых для перевозки. За обслуживание несопровождаемого ребенка в пункте отправления/назначения обслуживающей организацией могут быть установлены сборы.
  • Пассажиры от 7 дней до 7 лет (не достигшие 7 лет) не принимаются в качестве несопровождаемых на рейсы авиакомпании.
  • Не разрешено путешествовать ребенку 7– 12 лет (не достигшие 12 лет) с молодым пассажиром (YP, 12 – 18 лет). Применяется процедура несопровождаемых детей.
  • Дети в возрасте от 12 до 16 лет могут перевозиться при наличии нотариально заверенного разрешения от обоих родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на самостоятельный перелет без сопровождения взрослого и наблюдения авиакомпании. По заявлению родителей авиакомпания может предоставить сопровождение при наличии всех необходимых документов и заполненного гарантийного обязательства.

Перевозка несопровождаемых детей на внутренних рейсах.

Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке при наличии:

  • авиабилета;
  • документа, удостоверяющего личность;
  • заявления о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство – оформляется в шести экземплярах);
  • медицинской справки о состоянии здоровья.

Перевозка несопровождаемых детей на международных рейсах:

Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке при наличии:

  • авиабилета;
  • документа, удостоверяющего личность (свидетельства о рождении, заграничного паспорта и/или визы, если того требуют правила страны въезда);
  • заявления о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство – оформляется в шести экземплярах).;
  • медицинской справки о состоянии здоровья.
  • нотариально оформленного согласия обоих родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Кыргызской Республики несовершеннолетнего гражданина КР с указанием срока выезда и государства, в которое выезжает.

Условия перевозки несопровождаемых детей на внутренних и международных рейсах:

Авиаперевозчик может отказать в перевозке несовершеннолетних детей на международных рейсах в случае несоблюдения требований, предусмотренных правилами авиакомпании, Авиационными правилами Кыргызской Республики и другими правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.

Перевозка несовершеннолетнего пассажира до 12 лет без сопровождения взрослых должна быть согласована и подтверждена авиакомпанией не позднее 72 часов до вылета. На одном рейсе допускается перевозка не более 6 несопровождаемых детей. При наличии на рейсе пассажиров с ограниченными возможностями и в целях обеспечения безопасности, количество несопровождаемых детей может быть уменьшено авиаперевозчиком.

Перевозка несовершеннолетнего пассажира от 12 до 16 лет под наблюдением авиакомпании, так же должна быть согласована с авиакомпанией за 72 часа до вылета.

Несопровождаемые дети (UM) могут путешествовать при условии оформления Заявления о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийное обязательство), которое заполняется и подписывается родителями UM или законным опекуном в одном оригинале и в пяти копиях и распространяется следующим образом:

  • 1 копия оригинал родителям UM
  • 2 копия аэропорт вылета
  • 3 копия аэропорт прилета
  • 4 копия кабинному экипажу
  • 5 копия авиакомпания (должна храниться 2 года)
  • 6 копия в конверте UM пассажира

UM сопровождаются до аэропорта вылета родителями или опекуном, указанным в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве).

Сопровождающее UM лицо до аэропорта вылета, обеспечивает агента или супервайзера по обслуживанию всеми необходимыми документами для путешествия. Ни при каких обстоятельствах, пассажиру UM не разрешается бродить в одиночку.

UM пассажиры должны быть предварительно рассажены и должны быть переданы кабинному экипажу, который подписывает форму UM.

Несопровождаемые несовершеннолетние будут оставаться со своими опекунами до тех пор, пока не начнется посадка на рейс. Наземный персонал будет сопровождать несовершеннолетних (лиц) к самолету. Он / она лично передает UM под ответственность кабинному экипажу. Опекун должен находиться в аэропорту, пока самолет не взлетит.

По прибытии UM будет передан кабинным экипажем наземному персоналу, который должен подписать Форму UM.

UM передается только назначенному взрослому, указанному в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве) после проверки личности этого лица и получения подписи о передаче ответственности UM. Обязанность аэропорта прилета передать ребенка лицу, указанному в Заявлении о перевозке несопровождаемого ребенка (гарантийном обязательстве). Родитель/ опекун, встречающий ребенка, должен подтвердить свою личность и должен подписать форму. Идентификационный номер должен быть записан. Форма UM должна храниться минимум 3 месяца в аэропорту прибытия.

 

Скачать анкету: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО на перевозку несопровождаемого ребенка

Пассажир имеет право перевезти одного ребенка от семи дней до двух лет без предоставления отдельного места и нормы бесплатного провоза багажа по тарифу, составляющему 10% стоимости пассажирского тарифа, примененного сопровождающему взрослому пассажиру при международной перевозке, если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа.

На младенца до двух лет не занимающего место обязательно требуется оформление билета. Без билета младенец не может быть допущен на рейс по правилам авиационной безопасности.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте от семи дней до двух лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет провозятся по билетам с предоставлением скидки 20% от тарифа сопровождающего взрослого (если иное не оговорено правилами применения специального тарифа) и отдельного места в салоне, при этом разрешается бесплатный провоз багажа по установленным нормам.

Взрослый пассажир может перевезти максимум до 2 детей в возрасте от 2 до 12 лет со скидкой 20%. Если количество детей от 2 до 12 лет превышает два, то билет третьему и следующему ребенку от 2 до 12 лет оплачивается по полной стоимости (как взрослому) согласно установленным пассажирским тарифам.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить при покупке билета и при регистрации в аэропорту документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Авиакомпания имеет право проверить возраст ребенка.

При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой для ребенка, соответствующей статусу (возрасту) ребенка на дату начала перевозки, даже если статус (возраст) ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

Дети до двух лет, включая новорожденных детей, размещаются на руках у сопровождающего лица в течение всего полета, поддерживая голову в сторону иллюминатора для исключения случаев травмирования головы ребенка при падении каких-либо предметов с сервисных тележек.

Детям любого возраста запрещается предоставлять места у аварийных выходов.

Каждый пассажир, за исключением детей до 2-х лет (на международных направлениях) и до 5-ти лет (на внутренних направлениях) категории INF, имеет право перевести бесплатно багаж согласно установленным нормам. Величина нормы бесплатного провоза багажа устанавливается в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута, класса обслуживания.

При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете пассажира.

Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеет право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:    

  • на вещи пассажира независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают размеры 50 х 50 х 100см (на негабаритный багаж);
  • на вещи пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более нормы установленной весом 30 кг;
  • на телевизор, магнитофон, музыкальный центр массой одного места более нормы ручной клади;
  • на цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушенные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более нормы ручной клади;
  • на спортивный инвентарь;
  • на животных (домашних и диких): птиц, рыб, пчел и другую живность, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей слепого/глухого пассажира.

Перевозка указанных вещей, растений и животных оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа, либо по установленным тарифам на каждую категорию перевозимого багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, исчисляется по сумме их индивидуальных норм бесплатной перевозки багажа. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).

 

Все вещи, находящиеся при пассажире, считаются ручной кладью. 

Общий вес ручной клади не превышает 5 кг для внутренних рейсов и 7 кг для международных рейсов, если иное не установлено авиаперевозчиком. Перечень вещей и предметов, которые будут рассматриваться в качестве ручной клади, может быть оговорен авиаперевозчиком в договоре о воздушной перевозке.

Ручная кладь снабжается биркой «В кабину» или «Ручная кладь» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир должен сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна. Авиакомпания за утерю и повреждение ручной клади пассажира ответственности не несет.

1. Купить дополнительный багаж.

2. Норма провоза багажа и ручной клади.

3. Стоимость дополнительного багажа при заблаговременной покупке.

4. Стоимость дополнительного багажа при регистрации в аэропорту.

 

Вещи пассажира перевозятся в качестве зарегистрированного багажа, следующего независимо от пассажира, и багажа, перевозимого при пассажире в салоне самолета (ручная кладь).

 

При перевозке зарегистрированного багажа должна выдаваться багажная квитанция, являющаяся свидетельством регистрации багажа и условия договора о перевозке

 

Для оформления и перевозки багажа перевозчик устанавливает определенную норму бесплатного провоза багажа, норму провоза и величину оплаты сверхнормативного багажа.

 

Норма и оплата провоза зарегистрированного багажа определяется по весу и устанавливается в соответствующих тарифах. Масса одного места багажа устанавливается для каждого направления отдельно и зависит от типа ВС, в любом случае не должна превышать 30 кг.

 

Багаж, превышающий норму бесплатного провоза, вы можете оплатить заранее:

 

-  при покупке билета,

-  добавить после покупки билета,

-  докупить в аэропорту.

 

Даже если вы забронировали билет через онлайн/тур-агентства, вы можете приобрести дополнительные услуги (багаж, место в салоне и другие доступные услуги) на официальном сайте www.aeronomad.kg через раздел «багаж, место, питание».

 

При покупке дополнительного багажа на сайте вы можете значительно сэкономить, так как чем меньше времени до полета, тем дороже услуга. Купить дополнительный багаж к вашему заказу можно здесь 

 

При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания все перевозимые им вещи, исключая предметы, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете:

  • книга, журнал, газета;
  • медикаменты, предметы личной гигиены;
  • дамская сумочка или папка;
  • детская колыбелька для ребенка до 1 года;
  • складное кресло (коляска) инвалида и др.;
  • дипломат/портфель;
  • любительское фото- и видеоаппаратура;
  • портативный компьютер (notebook, lар-tор).

Весь багаж взвешивается полностью, затем исключаются разрешенные бесплатно перевозимые вещи, остальное оплачивается по установленному багажному тарифу.

 

Принимая багаж к перевозке, пассажиру выдается отрывной талон багажной бирки на каждое место зарегистрированного багажа. Отрывной талон багажной бирки предназначен для идентификации багажа.

 

Если пассажир предъявил к перевозке багаж в большем количестве, чем было предварительно забронировано и оплачено, такой багаж принимается к перевозке только при наличии свободного тоннажа и соответствующей оплате.

 

Авиакомпания вправе ограничить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы, если багаж не был предварительно забронирован.

 

Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке его вещей, если масса, размеры, количество мест, содержимое или их упаковка не удовлетворяют требованиям правил.

 

Багаж пассажира, не явившегося на посадку после регистрации, а также багаж и ручная кладь транзитного пассажира, не явившегося на посадку, подлежат обязательному снятию с борта воздушного судна.

 

После регистрации багажа авиакомпания принимает на себя ответственность за сохранность содержимого багажа, целостность упаковки и за его перевозку.

С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента выдачи его, доступ Пассажира к багажу запрещается, кроме случаев идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами.

 

Авиакомпания не несет ответственность за сохранность перевозимых в зарегистрированном багаже хрупких предметов, скоропортящиеся продуктов, документов, денег, ценных бумаг или других ценностей, а также любых других ценных или личных предметов, веществ или изделий пассажира, за исключением случаев, когда авиаперевозчик берет такую ответственность на себя в соответствии с договором о перевозке.

 

Норма провоза багажа и ручной клади на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс"

 

Направление

Из/в Бишкек, Ош

Регистрируемый багаж (50*50*103, не более 203 см в сумме трех измерений)

Ручная кладь (55*40*20 см, 115см)

 

Бренд

Взрослый

Ребенок от 2 до 12 лет

Ребенок от 0 до 2 лет

 

 Москва,

 Сургут,

 Иркутск,

 Новосибирск,

 Красноярск

 

 

1 место до 20 кг

1 место до 20 кг

0

5 кг

 *Дели

Лайт

20 кг

20 кг

0

7 кг

Стандарт

30 кг

30 кг

Премиум

40 кг

40 кг

 Исламабад

 Лахор

 

27 кг

27 кг

0

7 кг

 Ош

 Бишкек

Лайт, Стандарт

15 кг

15 кг

0

5 кг

Премиум

20 кг

20 кг

 

* Одно место багажа не должно превышать 30 кг

 

 

 

 

Стоимость дополнительного багажа на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс" при покупке на сайте более чем за 24часа до вылета рейса

 

Направление

Из/в Бишкек, Ош

1 место до 10 кг

1 место до 15 кг

1 место до 20 кг

 Москва,

 Сургут,

 Иркутск,

 Новосибирск,

 Красноярск

20 евро

 

30 евро

 

40 евро

 

Стоимость дополнительного багажа и ручной клади на рейсах Авиакомпании "Аэро Номад Эйрлайнс" менее 24часов до вылета и на регистрации в аэропорте

 

 Направление

Из/в Бишкек, Ош

1 место до 10 кг

 

1 место до 15 кг

 1 место до 20 кг

ручной клади

(за 1кг)

 Москва,

 Сургут,

 Иркутск,

 Новосибирск,

 Красноярск

30 евро

45 евро

60 евро

5 евро

 Дели

7дол за 1кг

-

Ош

Бишкек

100кгс за 1кг

-

 

 

Каждый пассажир, за исключением детей до 2-х лет (на международных направлениях) и до 5-ти лет (на внутренних направлениях) категории INF, имеет право перевести бесплатно багаж согласно установленным нормам. Величина нормы бесплатного провоза багажа устанавливается в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута, класса обслуживания.

При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете пассажира.

Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеет право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:    

  • на вещи пассажира независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают размеры 50 х 50 х 100см (на негабаритный багаж);
  • на вещи пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более нормы установленной весом 30 кг;
  • на телевизор, магнитофон, музыкальный центр массой одного места более нормы ручной клади;
  • на цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушенные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более нормы ручной клади;
  • на спортивный инвентарь;
  • на животных (домашних и диких): птиц, рыб, пчел и другую живность, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей слепого/глухого пассажира.

Перевозка указанных вещей, растений и животных оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа, либо по установленным тарифам на каждую категорию перевозимого багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, исчисляется по сумме их индивидуальных норм бесплатной перевозки багажа. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).

 

Все вещи, находящиеся при пассажире, считаются ручной кладью. 

Общий вес ручной клади не превышает 5 кг для внутренних рейсов и 7 кг для международных рейсов, если иное не установлено авиаперевозчиком. Перечень вещей и предметов, которые будут рассматриваться в качестве ручной клади, может быть оговорен авиаперевозчиком в договоре о воздушной перевозке.

Ручная кладь снабжается биркой «В кабину» или «Ручная кладь» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир должен сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна. Авиакомпания за утерю и повреждение ручной клади пассажира ответственности не несет.